ЕГЭ и дипломные работы

М.Я. Шнейдер — директор Гимназии№45 им. Л.И. Мильграма, Президент НП содействия развитию международных школ «ИНТЭСКО» г. Москва

К вопросу об интеграции российской школы в мировую образовательную систему.

Участие российских школ в различного рода международных программах может существенно улучшить систему образования в нашей стране. Важно, что по сути наша нынешняя система образования движется в сторону соответствия международным стандартам и критериям. Так, ЕГЭ и дипломные работы Международного Бакалавриата (IB) только выглядят такими уж разными. На самом деле ЕГЭ — это в значительной степени заимствованный формат. А со временем, когда в России будут повсеместно введены и освоены новые стандарты образования, которые являются значительным шагом вперед, в системе ЕГЭ и IB будет еще больше общего. В частности, уже сейчас говорят о введении портфолио как части ЕГЭ, о внутреннем оценивании в школе. ЕГЭ по сути идет в ту же сторону, куда уже пришел IB.

Педагогическая трибуна — М.Я. Шнейдер