ЕГЭ и дипломные работы

Г.В.Кравченко – кандидат педагогических наук, директор МАОУ «Земская гимназия»,
И.Л.Кравченко – Заслуженный работник Московской области, научный руководитель МАОУ «Земская гимназия»,
М.А. Боярчук – Победитель Национального проекта «Образование», заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Земская гимназия»
Cложное состояние общего образования в России в настоящее время очевидно. В процессе перехода к новому типу общества произошла перестройка не только экономических основ его существования, но и идеологических основ, на которых строились все общественные институты общества – в частности, система образования. Однако, вместо прежней идеологии не было предложено никакой ясно сформулированной альтернативы, учитывающей особенности и исторические традиции России. Ожидание появления новой четко и ясно сформулированной идеологической концепции государства затянулось более чем на два десятилетия. В этих условиях школа в значительной степени утратила воспитательные функции, являющие неотъемной часть процесса образования.
России нужны разные школы: специализированные, профильные – математические, физические, гуманитарные, художественные и т.п. Но в основе, отличающей русскую школу, должен сохраниться принцип воспитывающей школы, школы К.Д.Ушинского, школы с культурно-историческими традициями милосердия, нравственности, сострадания.

Вопросы воспитания – Г.В.Кравченко, И.Л.Кравченко, М.А. Боярчук