Практическое владение родной речью

Т.А. Атрощенкова — учитель начальных классов, ГБОУ гимназия № 1587 г. Москва

Использование субъектного опыта учеников начальных классов на уроках русского языка.

Под субъектным опытом, по определению И. С. Якиманской, понимается «опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком до школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей». В результате мы имеем дело с речевым опытом ребенка, который складывается весьма индивидуально у каждого.
К моменту поступления в школу, дети уже в той или иной степени владеют связной речью, умеют пользоваться простейшим монологом для описания окружающих предметов, повествования о пережитых ими событиях.
Практическое владение родной речью развито у всех детей по-разному. И первая задача учителя — выявить содержание и уровень речевого опыта каждого ребенка, опереться на этот опыт, максимально включить его в ход образовательного процесса.

Педагогические технологии — Т.А. Атрощенкова