В конкурсе участвовали цифровые фотографии  произведений изобразительного искусства учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций, к которым прилагалась литературная работа (краткое эссе или стихотворение) на тему представленной картины.

Учредители Конкурса:

  • Московский архитектурно-строительный институт (МАСИ)
  • Художественна школа-студия проф. Ю.Воронковой при МАСИ
  • Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ

Конкурс проводится при поддержке Союза Литераторов России и журнала «Образование в современной школе»

Номинация «Живопись»

Картина  

Литературная работа

 

1 Место

Скоробогатова Татьяна, 11 класс
Педагог — преподаватель ИЗО Вишнякова Надежда Васильевна,
ГБОУ «Школа №883», город Москва

 

11 Она не умела мечтать о великом,
Ей часто казалось, что жизнь не проста.
И сложно ужиться в том мире ей диком
Где каждого душа на удивление пуста.

Она сидела дома ровно год,
Не сделав шагу в сторону двери.
Ей почему-то было невдомек
Как люди там живут в пыли.

Она любила рисовать на стенах
Создав свой честный идеальный мир
И кровь бежала в бледно-синих венах
Перебирая в сердце струны лир.

Он приходил к ней каждый вторник
Обычно в шесть, все строго по часам
Ему приветливо жал руку дворник
И хлопал сильно по его плечам

Его рука несла огромные пакеты
Пока он сам шел по ступеням вверх
На этаже том пятом снова нету света
Работа явно та не стоила тех нерв

Он был единственным, кого она впускала
Простой доставщик из магазина напротив
Ему казалось, что она что-то скрывала
И он хотел узнать, да все никак не спросит.

Пока она рисует по ночам свой мир
В реальности нежданно грянул кризис
И в половине обычных московских квартир
Пришлось значительно расходы снизить.

В магазине напротив сократили бюджет
И резко уволили полперсонала
И теперь ему нечего есть на обед
Квартира вдруг не по карману стала.

Давно уж куплен билет на поезд
И вещи на вокзале в камере ждут
Все у него в Москве уже родное
А им осталось вместе сорок пять минут.

Он резко вспомнил, что сегодня вторник.
И стрелка движется к шести. О нет.
Небось уж потирает руки дворник,
И из знакомого окна на пятом льется свет.

Сегодня дома холодно ужасно.
Она сидит в шарфе и ждет звонка.
А за окном погода, как всегда прекрасна
И вероятность снегопада велика.Шесть ровно.

Стук в дверь и на пороге он.
В руках ни сумки, ни тележки, ни пакета.
Стоит ужасно близко и слегка смущён,
Ей даже виден загарчик с лета.

Заходит внутрь и, не церемонясь с ней,
Накидывая ей пальто на плечи,
Выталкивает на площадку, где темней
Чем есть в любой обычный вечер.

Хватает за руку и тащит побыстрее вниз
Она плетется рядом, ничего не понимая,
Он приготовил небольшой сюрприз
Ей дверь пошире из подъезда открывая.

Она не выходила ровно год.
Она ушла в свой мир на стенах.
Она кривит от улицы свой рот
Кровь почему-то стынет в венах.

Снежинка падает сразу на нос.
Еще одна — ей прямо на лицо.
Одну он нежно отделяет от волос
И заключает девушку в кольцо.

Они стоят, не двигаясь, под снегом
Он поезд свой давно уж пропустил
В носках и тапках под нещадным ветром
Стоит она, ее от сна он пробудил.

Их имена, увы, мне не известны,
Я поглядела пару в дворике Москвы.
Здесь их висит портрет совместный,
Теперь и вы — свидетели любви.

2 Место

Берестовая Кристина, 10 класс
Педагог — Немыкина Наталья Ивановна,
МБОУ «Гимназия №3, г. Белгород

 

 

13234asDrawv От любви к женщине родилось все прекрасное на земле.

М. Горький

Наверное, любовь одно из самых многогранных и неизведанных человеком чувств. Только представьте, сколько существует разных её проявлений! Пожалуй, во всех случаях, общим является сила и мощь этого чувства. На что только не готов пойти любящий человек …не важно, к кому или чему испытывается чувство любви. Важно то, что любовь — движущая сила во все времена, которая способна изменять людей и раскрывать в них настоящую личность. Неисчерпаемость этой темы очевидна. Любовь – это самая объемная, непознанная и изменчивая реальность, с которой сталкивается человек. Ни просчитать, ни вычислить её нельзя. Поэты, писатели, философы, художники и композиторы разных эпох обращались к этой вечной теме, пытаясь разными средствами постичь тайну любви. Именно от любви к женщине родилось все прекрасное на земле. И существует множество тому подтверждений. Женщины сами выступают в роли некого прародителя любви. Именно они вынашивают и растят детей, несмотря на все трудности и невзгоды остаются нежными, способными излучать радость и счастье. Способности женщин быть сильными и оставаться слабыми одновременно всегда удивлялись и восхищались мужчины. Огромное число примеров, когда представители сильной половины человечества посвящали свои стихи, рассказы и даже целые поэмы женщинам. Во все времена ради любви делались самые безумные поступки. За великими художниками и композиторами, писателями и поэтами всегда стоят не менее великие женщины, которые вдохновляли их на создание шедевров. Порой музы тихо следуют за своим гением, предоставляя ему неисчерпаемый источник вдохновений, а порой сами женщины-музы являются не менее яркими личностями. Заботливые жены и матери, виртуозные художницы и актрисы – хрупкие, но в то же время сильные, яркие , обаятельные , женственные и утонченные, талантливые – они вдохновили этот мир на создание шедевров! Лучшим источником вдохновения всегда была и будет любовь.Хочется сказать, что пока будет существовать человечество, тема любви всегда будет открытой и неизведанной до конца. Однако, я считаю, что действительно лучшим источником вдохновения всегда была и есть именно любовь к женщине, именно от нее «родилось все прекрасное на земле». Ни один ученый до сих пор не смог объяснить это странное чувство, которое зовут любовью,  живущее  в каждом из нас. Быть может  некоторые ее скрывают, а кто-то просто еще не осознал ее присутствие.

2 Место

Бивол Полина, 201 группа
Педагог — Волкова Ольга Алексеевна,
ГБПОУ «МКАГ»,  г. Москва,

 sfwe2313sa_500x514 «Помоги мне»

За тех, кого приручили,
Держать должны люди ответ,
Не сколько бы их ни учили
Не станет добрым свет

Сегодня котенок любимый,
А завтра наскучил, подрос.
Проходят,  оставленных мимо
И в дождь и в жару и в мороз.

Спасаясь от смерти голодной,
За помощью к людям идут,
Им редко помогут: холодных
И грязных бездомных не ждут.

Когда- то пушистый и белый,
Он просится в дождь на плечо.
Прохожие думают смело:
«Ненастье ему нипочем»

 

Но, встав посреди суматохи,
На жалкий комок посмотри.
Не брезгуй отдать ему крохи
Или… же в дом забери.

 

3 Место

Ермохина Мария, 10 класс
Педагог — преподаватель русского языка и литературы Рузанова Наталия Валерьевна
МБУ гимназия №77, г. Тольятти

 

 afWEF`122_500x502 Муравей. Маленький, незаметный. Ему легко пробираться по недоступным человеку ходам и лазам. Без труда теряться из его поля зрения или просто-напросто в него не попадать.
Муравей. Маленький, незаметный. Ему легко попасть под чью-то лапу и превратиться в ничто. Случайно. Просто потому что его не заметили.
Муравей. Маленький, незаметный. Ему легко тащить добычу. Она на несколько порядков превышает его по размерам. Но это не важно.
Муравей. Маленький, незаметный. Ему легко попасться в ловушку. Встать в тупик. Ноша мешает ему преодолевать препятствия. А сверху его уже заметили. Теперь муравей сам — добыча.
Муравей. Маленький, незаметный. Но, пождите…
Муравьи. Вот нужное слово. Маленькие, незаметные. Многочисленные. И в этом их сила.
Как песок, от которого трудно избавиться полностью после дня, проведенного на пляже. Как песок, что захватывает все больше и больше территорий на гибнущей планете. Как песок, беспощадно проникающий во все возможные щели, трещины и складки. Тогда когда одна песчинка ничего не стоит.
Так и муравьи. Маленькие, незаметные, многочисленные и всемогущие. Но только тогда, когда их много. Когда они вместе. Когда они — система.
Человек. Тот же муравей. Но наделенной способностью говорить, творить и, главное, мыслить.
Человек. Тот же муравей. Но способный рассуждать. Способный противопоставлять себя обществу. Обособляться. И в этом его ошибка.
Человек. Тот же муравей. Но имеющий ряд недостатков. И потому намного слабее, уязвимее.
Человек. Далеко не муравей. Но также нуждающийся в поддержке, в опоре, в других людях, в месте с которыми он становится сильнее.
Человек и муравей. Маленькие и незаметные. Слабые и беззащитные… Когда пытаются выжить в одиночку.
3 Место

Пантелеева Карина, 10 класс
Педагог — Солодкова Ирина Николаевна
МБОУ «СОШ №29 им. И. Н. Зикеева», г. Курск

QWD23412weqw_500x709 Гвоздика красная в руке,
В глазах блестит слеза скупая…
Словно из книги о войне
Страницы в памяти всплывают.Нельзя забыть тех страшных дней!
От ужаса земля стонала,
И смерть стояла у дверей,
И в каждый дом беда стучала.Ну разве можно позабыть
Руины городов спалённых,
Разрушенные купола церквей,
врагами осквернённых,Зловещий  смрад концлагерей,
Блокадный голод Ленинграда
И трупы женщин и детей –
Такое забывать нельзя нам!Бои закончились давно,
Но не зажили в сердце раны.
Напоминают о войне
Святые слёзы ветеранов…
3 Место

Шваб Александр, 10  класс МОУ «Гимназия №11», г. Волгоград,

Педагог- преподаватель литературы Михайлова Юлия Владимировна, МОУ «Гимназия №11», г. Волгоград,

Педагог- руководитель ИЗО студии Мамардашвили Наталия Вячеславовна,  г. Волгоград,

 

qDXCQWWQQwew_500x352 Город, свидетель истории древней.
Лепятся тесно друг к другу дома.
Нет ни души в этот час предрассветный
Кажется, спит и природа сама.
Старые здания, много видавшие,
Крыш черепичных затейлив узор.
Древние башни, тайны хранящие,
Давали врагам неизменно отпор.
Но тишина здесь – всего лишь иллюзия.
Скоро наполнятся шумом дворы,
Лавки откроют весёлые люди,
И зазвенит всюду смех детворы.

 

Номинация «Графика»

1 Место

Бриченко Олльга, 10 класс
Педагог — преподаватель ИЗО Вишнякова Надежда Васильевна,
ГБОУ «Школа №883», город Москва

 

 wefwf34tgs_500x349 werf2wr1213er_500x322 Порой я как Лондон, дождливый и серый,
Серьезный, туманный, и полный печали.
И хочется лишь выпить чашечку чая
В кафе, что находится рядом с Биг-Беном.На Санкт-Петербург я похожа бываю
Я так же мечтательна и романтична
И самую капельку меланхолична,
Когда над Невой я рассветы встречаю.И взрыв вдохновения, и жизнь, словно праздник —
Загадочный, яркий, волшебный, чудесный.
Я всем восхищаюсь, мне все интересно —
Гуляю по сказочным улицам Праги.Подобно Москве, суматошной и шумной,
В потоке бурлящем идей и сомнений,
Спешу я куда-то, полна впечатлений,
Себя ощущая свободной и юной.
2 Место

Хевук Анастасия,  9  класс
Педагог — учитель иностранного языка  Асляева Елена Юрьевна
МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода,

 

 3r2232rfs_500x356 «Не могла надышаться тобой»

Не могла надышаться тобой,
Ты смотрел так печально вдаль.
Облака  с густой синевой,
Уносили на крыльях печаль.

Мне бы раз заглянуть в этот мир,
Твоих глаз, и опять утонуть,
В мою душу, прошу, посмотри,
В нее жизни уже не вернуть.

Мне так странно тебя не обнять,
Не услышать родного тебя.
В моем сердце тоску не унять,
Как волна окатила меня.

Льют дожди и повсюду листва,
Тебя нет и совсем как то холодно,
Все уж ждут, когда же зима,
Мне так страшно, боюсь, ищу поводы.

Когда выпадет снег, я усну.
Он на раны прильнет горьким порохом.
В этот год мы не встретим весну,
Нам зима обойдется дорого.

Мы не выйдем людьми, промолчу…
Развивая в себе безразличие,
В своем мире толчок — и лечу,
В этом мире прыжок — и увечья.

Не могла надышаться тобой,
Никогда уж теперь не смогу,
Облака с густой синевой
Разлетелись давно на ветру.

3 Место

Бриченко Олльга, 10 класс
Педагог — преподаватель ИЗО Вишнякова Надежда Васильевна,
ГБОУ «Школа №883», город Москва

 qwer2r_500x889 Этот портрет (по фотографии ) был создан под впечатлением после прочтения романа Ремарка «На Западном фронте без перемен» (сама работа не несёт в себе пропаганды нацистских  идеологии и взглядов )«На Западном фронте без перемен»— знаменитый роман Эриха Марии Ремарка, вышедший в 1929 году. Главный герой романа- Пауль Боймер был добровольно призван в  армию и отправлен на Западный фронт. Все события разворачиваются на фронте, описывается жизнь людей в военное время. От себя скажу, что произведение тяжелое для восприятия. Нам, людям ,живущим в мирное время ,крайне трудно понять ,каково было тем ,кто попал на фронт, кого отправили на передовую, тем, кто потерял на войне своих  друзей, своих близких, тем, кто  был со смертью лицом к лицу, кто видел, как умирали в муках люди. Одинаково было плохо всем, солдатам Восточного фронта, солдатам Западного фронта .Те ,кто совсем недавно жил спокойной жизнью,в окружении  членов семьи ,в тепле ,в спокойствии,были отправлены на войну .На передовой люди становились зверьми ,животными .Все чувства были обострены в такой обстановке, их сердце стучало канонадой и закипала кровь, но были и те, кто впадал в панику и прижимался к земле и в ужасе не сдвигался с места и в итоге погибал. Война изнуряла людей, сводила их с ума, что при возможности они бы опустили оружие и заключили перемирие.Один солдат рассуждал, что вот бы правительству побывать на передовой и повоевать, так нет же, это вынуждены делать обычные люди, которые прежде и оружия в руках не держали.
«Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов».

Итоги Всероссийского творческого конкурса «Юные таланты России»