Проф. В. Ф. Базарный

 Школьный  «конвейер»  воспроизводства   людей, не  способных  творить  собственные  мысли

1. О не осознаваемой обществом  сущности   «общечеловеческой» модели   образования

«Что значит знать?

Вот, друг мой, в чем вопрос.

На этот счет у нас не все в порядке.

Немногих, проникавших в суть вещей

И раскрывавших всем души скрижали,

Сжигали на кострах и распинали,

Как вам известно, самых давних дней …»

(И.В.Гёте)

«Никто не порабощён так, как тот, кто считает себя свободным, не являясь таковым» (Гёте)

«Мы говорим свобода, а на самом деле рабство. Мы говорим о норме, а на самом деле речь идет о глубочайшей патологии….»

«Отец Кирилл. Русский Дом» 17.08.2000, 19-25).

 

Известно  в  политике   строительства  и  управления отечественной  системой образования  министерство образования  РФ и региональные департаменты  стали ориентироваться  на западный «общечеловеческий» опыт и, прежде всего, опыт США.  Безусловно, у них есть  многое из того, чему мы  можем   поучиться и что мы можем  учитывать в своей работе.  В этом плане заслуживает серьёзного изучения вековой  опыт педагогических инноваций  и школьных реформ,  проведенных в США за ХХ столетие, который детально описан в монографии   Патриции  Альберг   Грэм «Америка за школьной партой»  («Издательский дом Высшей  школы экономики». 2011) . Данный опыт  глубоко осмыслен и  обобщён великим американский Учителем (с большой буквы) Джон Тейлор Гатто в книге  «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» (М. «Генезис». 2006),  распространяемой через интернет.

В отличие от массового учителя и родителя,  монография Джон Гатто – это пример  проникновения  подлинным мыслителем  в сакральные  педагогические тайны, пребывающие для абсолютного большинства людей земли «за 7-ю печатями». Это пример подлинного борца  против  тех, для которых «Что их жизнь – игра» (ИГО для света души РА – расшифровка В.Б.),  пример борца за  будущее народов планеты.

В краткой справке об авторе  в книге указано следующее.

Джон  Тейлор Гатто 26 лет проработал в государственных школах Манхеттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. В 1991 году признан  Учителем года г. Нью-Йорка. В настоящее время работает в Открытой школе г. Олбани и ездит с выступлениями по США, призывая к радикальной замене существующей системы образования.

Учитывая глубину проникновения Джон Гатто  в   лабиринты «общечеловеческой» модели образования, а так же всемирную значимость полученных  им выводов, ниже я   процитирую без комментариев наиболее  важные  его выводы.

«На развитие образования в Соединённых штатах  оказала влияние социальная теория, утверждающая, что есть только один правильный путь роста и взросления. Это древняя египетская идея, выраженная  пирамидой  с глазом на верху, отображённой на оборотной стороне  долларовой  купюры. Каждый человек является камнем, имеющим определённое положение в пирамиде. Эта теория представлялась во множестве разных видов, но в конечном итоге она выражает мировоззрение умов, одержимых жаждой контроля над другими умами, идеей господства и интервенционистскими стратегиями для удержания своего господства

(с. 96)…

 «Хватайте детей!» — сказал Джон Коттон в колониальном Бостоне. Это показалось такой хорошей идеей, что люди,  молящиеся на идею «единства», так и  сделали. Потребовалось тридцать лет, чтобы сломить яростное сопротивление  людей, но к 1880 году  желаемое свершилось – дети были захвачены (с. 99)…

По сути, это является сделкой с сатаной, так как в обмен на возможный будущей успех  человек должен отказаться от своей личностной целостности (с.74)…

Если мы  честно проанализируем истоки нынешнего кризиса общества и школы, желая найти реальный выход из создавшегося положения, мы должны признать, что школы как организации в значительной степени  способствуют агонии современной жизни (с.75)…

Мы живём в эпоху великого кризиса школы, связанного с ещё более глубоким кризисом общества…На Манхэттене семьдесят пять процентов браков распадаются менее чем за пять лет…Мы живём в сетях, а не в обществе, и все, кого я знаю, одиноки из-за этого. Школа играет первостепенную роль в этой трагедии… Используя школу в качестве механизма отбора, мы, похоже, идём по пути создания кастового общества со всеми неприкасаемыми, попрошайничающими в метро и ночующими на улицах (45)…

На самом деле школа не учит  ничему, кроме подчинения приказам (45)…

Но если мы хотим  изменить ситуацию стремительно нарастающей невежественности  населения, необходимо осознать, что институт школьного образования  хорошо «дрессирует», но не «обучает»; причём  это присуще  самой  его сути (47)…

Выпускники нашей школы, как я уже отмечал, безлики (с.47)…как личности они несостоятельны. Как люди они бесполезны для других и  для себя (с.48)…

…создан такой социальный механизм, который,  придавая значимость  по сути своей  бессмысленному и фантастическому  поведению,  неизбежно приводит  обесчеловечиванию  учеников,  к их отчуждению от собственной личности…(с. 83)…

Школа  является двенадцатилетним тюремным сроком, где приобретаются  только дурные привычки. Я преподаю в школе и получаю за это награды. Уж, я-то знаю! (с.43)…

В результате наши дети не могут вырасти полноценными (с. 36)…

Привычки, прививаемые  такими крупномасштабными организациями, как школа, губительны (с.97)…

Массовое школьное обучение калечит детей (с. 98)…

Если люди – механизмы, задача системы образования  сделать эти механизмы  более надёжными; логика  машин  диктует стандартизацию и взаимозаменяемость деталей, жёсткие временные рамки, предсказуемость, экономичность (с.118)…

Мы разрушили умы и характер наших детей, лишив их права выбора. Даже если и будет найден способ перевернуть пирамиду, мы ещё лет сто будем платить огромную цену за это  преступление, и ценой будут  потерянные поколения (с. 121-122)…

Давайте…положим конец великому школьному кошмару (с. 123)…

Школьная реформа должна начаться с того, чтобы школа прекратила  функционировать как киста, как непроницаемое  изолированное тело, пожирающее наши деньги, наших детей, наше время и ни чего не дающее взамен (с.94)…»

Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми (с.27)… Ни один из встреченных мною родителей, относящихся к среднему классу, не признавал, что не прав может быть не их ребёнок, а школа, в которой он учится. Ни один родитель за все двадцать шесть лет преподавания (с.31)…

Мы должны кричать и ругаться по поводу системы школьного образования до тех пор, пока  мы эту систему либо не исправим, либо не добьём окончательно (с.53)…

В заключение  Джон Гатто  сравнивает американскую школу с прокрустовым ложем.  Напомню: Прокруст укорачивал, или удлинял ноги путника, что бы они соответствовали  его гостевой кровати.

В качестве выхода из исторического,  воспроизводящего школой  социального тупика, автор предлагает  общинное устройство  по примеру Реймского собора, а так же  перевод  всех детей на  домашнее  образование.

О том,  какое новое поколение выдаёт «на гора» социальной жизни «общечеловеческая»  модель образования  чётко выразила  Президент Международной Гражданской комиссии по правам человека  Джен Истгейт в своём опубликованном  докладе «Навязывание препаратов детям. Психиатрия губит жизни людей», который был распространён на ПАСЕ.   Приведёт лишь несколько цитат из этого доклада.

 «Зайдите в  обычную школу Великобритании, Австралии, Канады, или США, или в некоторые школы Мексики – вы подумаете, что попали в клинику для душевнобольных, потому что дети здесь  выстраиваются в очередь за ежедневной дозой стимулирующего препарата». 

Замечу, что речь здесь идёт о лечении психоактивными средствами такого мифического психиатрического недуга, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Об этом синдроме – разговор отдельный  (см. В.Ф.Базарный «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса». М. 2009).  В этом же докладе  приводится оценка системы образования в США, которую даёт  государственная комиссия США по совершенствованию образования: «Если бы какая — нибудь  враждебная сила попыталась навязать  Америке то среднее образование, которое существует сейчас, то мы могли бы рассматривать это как военные действия против нас…

В 2002 году  им (психиатрам)  были выделены средства в размере 28 миллиардов долларов  для проведения «специального обучения детей», у которых психиатры «обнаружили» «расстройства в обучении». Однако департамент образования США выяснил, что 40% детей, страдающих такими  «расстройствами», просто никогда не учили читать».

И мало кто осознаёт, что всё это есть не что иное, как продуманная стратегия  «атаки на детей», о которой  ещё в 1927 году заявил Ральф Трюитт:  «В центре нашей атаки должна оказаться школа».

2. Отечественная система образования, работающая в режиме  «Фабрики марионеток»

 О том, что западная и отечественные системы образования  конструировались и продолжают конструироваться по единым «общечеловеческим» «лекалам» указывает очень точное  наблюдение  отечественного не предметника – «урокодателя», коих у нас  абсолютное большинство, а настоящего учителя – мыслителя  Виктора  Плюхина, опубликованного в “Учительской газете» (от 15.11.94) под многозначительным заглавием  “Рак уж свистнул…”  “По роду своей деятельности я – учитель, преподаватель изо: почти 30 лет работаю в школе с ребятами и одновременно шестнадцать – в пединституте со студентами. Работаю с теми и другими, но предпочтение отдаю детям. Почему? Да потому, что общение с ними доставляет радость.

 Иное – в студенческой аудитории: студенты полустоят, полусидят, кое-кто даже полулежит с подчеркнутым видом отбывающих повинность. Меня охватывает странное чувство – будто погружаюсь в какой-то мирок опустошенности, распущенности. И это — будущие учителя?!  Моя попытка вернуть их к жизни вызывает неожиданно бурную реакцию: “Ваше дело – объяснить, наше дело – слушать! Вы нарисуйте, мы – срисуем!”

 Бедные дети! Да, бедные, потому что все это – беда. Но очень важно понять, чья вина в том, что будущие учителя попали в такую ситуацию? Я думаю, конечно, это вина преподавателей. Главная установка в действиях большинства преподавателей такова: “Делай, как я! Делай со мной от сих и до сих.” Это не может не сказаться на студентах, на их позиции. Одни, с первой же сессии “примерив” к себе такое обучение, смиряются, готовятся к тому, что и дальше их ждет “приемо — передача”, становятся податливыми, безответственными учениками, которыми можно легко управлять. Другие ожесточаются, воспринимают все происходящее в штыки, никогда не привыкают и не смиряются с тем, что каждый день одна и та же картина – шесть-восемь часов сидеть и записывать без малейшей опоры на свой собственный жизненный опыт. Что может быть тягостней и невыносимей? Что может дать студентам эта “писанина”? Как назвать процесс, происходящий в вузовской аудитории? Такие действия преподавателей, на мой взгляд, называются топтанием на месте, работой двигателя на холостом ходу. Ход этот дискредитирует саму идею обучения, лишает студентов возможности проявлять собственную инициативу, находчивость, тормозит развитие их личностных качеств. Студенты работают, не нагружая свое мышление, и в результате находятся на самой низшей из пяти ступеней знаний, известных еще со времен Платона, – механическое усвоение за счет налегания на память. Но ведь есть еще и вторая, и третья, и четвертая, и пятая, соответствующие мышлению, осмысленному пониманию, внутреннему пониманию и, наконец, полному пониманию.

 К великому огорчению, об этом можно только мечтать, потому что подавляющему большинству преподавателей предпочтительнее работа на холостом ходу, говорильня ради говорильни. Причем, многие из них совершенно удовлетворены своей работой и готовы искренне доказывать, что она дает результаты. Но самое страшное – не это, а то, что “говорители” стали явлением общественным, распространенным, вроде эпидемии. Еженедельно, ежедневно говорим, учим, а выпускаем неучей. Почему? Да потому, что “Знания, не рожденные опытом, – как сказал один мудрец (и он совершенно прав), – бесплодны и полны ошибок”.

Парадокс, но об этом уже давно  во все колокола бьют СМИ  следующими заглавиями:

«Рабы знаний» («Московский комсомолец»,  13.03.1999);

«Маленькие роботы» (Педагогический  вестник, №12(267), 2001);

«Рабство псевдознаний» («Учительская газета»,  №1 от 10.01.95);

«Я – зомби! Так называют себя люди, внезапно потерявшие память, которых случайно находят по всей России» («Комсомольская правда» 10.12.2002);

«Зомби из 3“A”» («Московский комсомолец», 04.04.2002).

«Мы будем пахать как Египтяне» («Московский комсомолец»,  от 04.12.2001) и т. д.

Во — истину: «Бог им дал дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми  не слышат, даже  до сего дня» (К Римл. 11: 8).

Метко и пророчески на этот счёт писал гений А.С.Пушкин:

«Последний ключ – холодный ключ забвенья,

Он слаще всех жар сердца утолит»

 «Паситесь мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать иди стричь.

Наследство их из рода в роды

Ярмо с гремушками да бич».

«Слепота сахарная »  («МК» от 9 апреля 2004 г).

«В ловушке у Морфея»  («МК» от 16 августа 2004 г).

3. Истинные мыслители об искусно навязанной народам модели  так называемого  образования

В отличие от нас, «рождённых»  в духе школьного так называемого образования,  «рождённых»  по законам  закрепощения и подавления свободной воли  к  свободному  мышлению, рождённых  по законам  информационно —  инструктивного программирования  и, в итоге,  воспринимающих  данную  школу как   свою родную информационную матричную «матушку»   наиболее точную и глубокую  характеристику  ей дали ещё на заре эпохи так называемого просвещения подлинные  мыслители в божественном духе свободы.

Эйльгард Любин (1565-1621)  Профессор Ростокского университета

“Применяемый метод обучения детей представляется мне совершенно таким, как если бы кому-либо, оплатив его труд и старания, поручили нарочно придумать преподавание, так чтобы учителя обучали своих учеников, а те учились не иначе, как с неимоверными трудами, со страшным отвращением, с бесконечными тягостями и притом не иначе, как в предельно длительный промежуток времени. 

Всякий раз, когда я об этом думаю и размышляю, смущённое сердце содрогается, и ужас проникает в глубину моей души…

Думая обо всём этом, я, признаюсь, не раз приходил к мысли и к тому решительному убеждению, что всё это введено в школу каким-то злым и завистливым гением, врагом человеческого рода” 

(см.: Коменский Я.А. Избр. Пед.соч. — М., 1955. — С. 224-225)

Швейцарский учитель – мыслитель Ферьер(начало ХХ века).

«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он стремится понять – ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде.

…И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.

И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.

И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол».

Джон Тейлор Гатто (конец ХХ столетия – начало ХХ1)

По сути, это является сделкой с сатаной, так как в обмен на возможный будущей успех  человек должен отказаться от своей личностной целостности (с.74)…

Если мы  честно проанализируем истоки нынешнего кризиса общества и школы, желая найти реальный выход из создавшегося положения, мы должны признать, что школы как организации в значительной степени  способствуют агонии современной жизни (с.75)…

Школа  является двенадцатилетним тюремным сроком, где приобретаются  только дурные привычки. Я преподаю в школе и получаю за это награды. Уж, я-то знаю!

Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми (с.27)… Ни один из встреченных мною родителей, относящихся к среднему классу, не признавал, что не прав может быть не их ребёнок, а школа, в которой он учится. Ни один родитель за все двадцать шесть лет преподавания (с.31)…

Мы должны кричать и ругаться по поводу системы школьного образования до тех пор, пока  мы эту систему либо не исправим, либо не добьём окончательно» (с.53)…

Итак, За 4 столетия ничего не изменилось, кроме масштаба  нарастающей  трагедии человеческого потенциала народов.

4. Кто, когда и во имя какой цели разработал «общечеловеческую» модель  образования (воспитания)  новых поколений народов?

Кто внимательно изучал первоисточники классиков в области педагогики, тот непременно  откроет, что краеугольные камни  современной «общечеловеческой»   модели образования, а по сути воспроизводства новых поколений  народов земли  были  разработаны ещё в средние века членом тайных обществ  Ян Амос Коменским. Удивительно здесь то, что автор свою систему  открыто  называл не иначе как  «машинной дидактикой» (программирующим обучением – на современном языке), а учителю отводил роль «дидактической машины» (биоробота). При этом «архитектор» данной модели образования не двусмысленно говорил о стратегической цели такого  «образования». Ниже приведём несколько наиболее ярких его цитат, раскрывающих   почему то не доступный  не только для миллионов учителей и родителей, но и авторитетных мировых   «учёных»  сакральный смысл его учения.  Из  заветов  Ян Амос Коменского: «…Об исправлении дел человеческих»  (Избранные педагогические соч. в двух томах. М. «Педагогика». 1982).

«Вы видите, к чему мы приступаем! Будем совещаться об исправлении дел человеческих  всеобщим образом, то есть всеохватно и всенародно, как ещё не делалось от начала мира».

«Всеохватно», всенародно»  исправлять «дела человеческие»   член тайных обществ предначертал  с помощью разработанных им принципов, которые он назвал  «машинной   дидактикой»  (т. е. биороботизированным  обучением), а так же «малоспособного,  но исполнительного, — по его словам, — учителя». Цитирую:

«Естественность образования так велика, потребность в нем настолько присуща человеческой природе, что процесс образования, при надлежащем искусстве, может превратиться в машинно-образную деятельность, все в обучении пойдет так же беспрепятственно, как идут часы, приводимые в движение гирями; так же привлекательно и приятно, как привлекательно и приятно смотреть на самодействующую машину в том же роде; наконец, с такою же верностью, какую можно встретить во всяком подобном, искусно сделанном приборе. Итак, во имя всевышнего, попытаемся дать школам такое устройство, которое точнейшим образом соответствовало бы часам, устроенным самым искусным образом и роскошно украшенным разнообразными приспособлениями…

    Даже малоспособные учителя и те по хорошему методу будут учить хорошо, потому что каждый не столько будет извлекать из своего собственного ума материал и способ обучения, а скорее будет то по каплям, то целыми струями вливать в умы юношей готовое образование, и притом готовыми и данными ему в руки средствами».  Причем свой метод автор возводил в универсальный подход по всей системе образования: «Такая выработанная дидактическая машина может быть применяема ко всему, чему где-либо учат, будет ли то в школах или вне их, к учению в церкви, дома. Повсюду, и притом с безошибочным успехом».

О том, что в свою дидактику во — истину гениальный масон закладывал  стратегическую скрытую для народов цель, говорит его многозначительная формула:  «Подрезать небесное растение необходимо, когда оно еще молодо в весну жизни и как можно раньше…Только так мы придем к нашей цели, но иному – никогда».

Вот он момент истины для осознания сакральной цели «общечеловеческой: модели образования: «Подрезать» творческие потенциалы новых поколений. Подрезать  «в весну жизни и как можно раньше». И только так ОНИ придут к ИХ цели, «но иному – никогда».

Комментарии излишни.

 Каким же образом великий посвящённый  завещал  последующим  миллионам учителей — своим легионерам,  исполнителям его заветов произвести   «обрезание» — секвестрацию «небесного растения» человеческой сущности?

  • «Сколько классов, столько и комнат»
  • «Сколько десятков учеников, столько скамеечек»
  • С помощью «живой типографии…», при которой детям предлагается «мир чувственных вещей в картинках».

Здесь человек с собственным мышлением должен бы задаться  элементарным вопросом: а, собственно говоря, можно ли сидя в закрытых помещениях на скамеечках с помощью  мёртвых букв и мёртвых  картинок (КАР и ТИНА)  познавать живой чувственный мир?

5. Кто, когда и под каким символом внедрил в России   «машинную дидактику» так называемого образования?

В последующие  столетия  эти «заветы»  Ян Амос Коменского были  не менее гениально навязаны  народам   легионерами из тайных обществ, которые называли себя  «просветителями».  А вот какие сакральные идеи  скрывается за всемирным    наступлением «общечеловеков» — «просветителей»  донесли до общественного сознания известные   историки из МГУ  В. В. Пономарёва и Л. Б. Хорошилова  в таком  авторитетном   журнале как  журнал  Президиума РАН «Наука в России» (№1, 1999):

“Невежественным современникам члены Ордена представлялись в лучшем случае вольнодумцами. Их сборища обывателям виделись Содомом и Гоморрой, чему способствовали страшные магические обряды, принятые в среде масонов. Так, обряд принятия в ложу проходил в помещении, декорированном черной тканью,  где стоял стол с берцовыми человеческими костями и черепом на столешнице; у стены размещался скелет, а в двух углах — по гробу: в одном был искусно подделанный мертвец с признаками тления, другой же оставался приглашающе пустым… Одним эта символика напоминала о “бренности жизни”, помогала выйти за пределы повседневности, настроиться на некий высший лад, непосвященные же видели в происходящем шаманство и богохульство”.

Так, — подчеркивают авторы, — «Подтачивались и рушились прежние представления буквально во всем: жизненных ценностях, ритме и образе существования, месте в обществе отдельно взятой личности женщины, роли образования».

Что  же касается  деградации физического и психического развития и здоровья новых поколений  народа  при такой  закрепощающей развитие детей  системе  образования, то это, похоже, издержки «воспроизводства» рабства.    И на этот счёт  лучше любого специалиста — медика сделали заключение  классики  идеологии высвобождения народов из рабства К. Маркс и Ф. Энгельс «Что такое болезнь как не стеснённая в свободе жизнь?». В итоге, мы воочию видим как на основании данной системы образования   Россия  оказалась приглашенной в …  пустующий гроб, т. е. в  постепенное вымирание (сверх заболеваемость и сверх смертность).

6. Психотип и здоровье  детей, оформляемые  «машинно- программирующей дидактикой»   Ян Амос Коменского

 (начальные этапы всеобуча)

Известно:  начальный и последующие этапы всеобуча пришлись на эпоху  физической и духовной экологической чистоты. Эпоху, при которой дети зачинались и воспитывались в оберегающем христианском духе. Когда младенцы «тянули» материнскую грудь до  3-х лет. Когда  ещё было «босоногое» детство, а  в школу шли   по мере зрелости. Когда школьные программы были  более – менее сообразны  природе  развивающего ребёнка. Когда в школах работали не предметники – «урокодатели», а настоящие воспитатели – учителя.  Когда ещё было  трудовое и нравственное воспитание. Когда ещё не было компьютеров, а так же современных СМИ (средств массовой инстинктивизации)  детей.  И вдруг….

  • Из заявления выдающего  швейцарского  педагога – просветителя начала Х1Х века Г. Песталоцци (1805):  школа душит развитие детей, убивает их здоровье.
  • Ещё в средине позапрошлого века динамику развития здоровья детей в школе под влиянием навязанной  «общечеловеческой» модели так называемого образования изучал доктор Гильом (Австрия).  Вот его данные:

Всех учеников……………………………………………731

Искривлений позвоночного столба…………….218

Школьных зобов………………………………………..414

Хроническая головная боль………………………..296

Периодические кровотечения…………………….155

Итого болезненных случаев………………………..1083

Заметим: автор особо указывал, что все перечисленные болезни порождены исключительно школьными занятиями.

  • А вот к какому заключению ещё в позапрошлом веке пришёл авторитетный в те годы доктор Ламанн. «…Насколько неправильная система обучения расшатывает у детей нервную систему, можно видеть на постоянно увеличивающемся числе самоубийц в школьном возрасте… При полном упадке нервной энергии несчастные жертвы уродливого обучения кончают самоубийством, или по меньшей мере являют нам зрелище физически и психически совершенно разбитых людей».
  • Из обращения нижегородских дворян к государю: “Школа возвращает родителям детей, отданных в нее здоровыми, изуродованных, кривобоких, близоруких, ни к чему не способных, ничего не знающих, преждевременно стареющих”.
  • Д.И. Писарев в 1865 году выпустил статью «Школа и жизнь», в которой  делает следующие заключения: «Давно уже… замечен тот факт, что школа имеет на детей особенное влияние, резче высказывающееся в физическом отношении. Влияние это выражается в том, что прежняя свежесть, бодрость и цветущее здоровье детей сменяются вялостью, истомленностью и болезненностью. Некоторые даже перестают расти: большинство теряют свою прежнюю беззаботную веселость и смотрят как-то угрюмо и боязливо. Влияние это нередко отражается и в умственном отношении: дети тупеют, теряют прежнюю даровитость и взамен ее приобретают какую-то болезненную нервную раздраженность – признак слабосилия. Поэтому не совсем неправы те, которые говорят о вырождении человеческого рода под гибельным влиянием школы». («Учитель», 1865, №9, с. 316).
  • Ф.Ф. Эрисман «В настоящее время уже значительно распространено убеждение, что существующее устройство школ вредит здоровью»

( «Мозговое переутомление учащихся». 1898).

  • Метко и точно о навязанной народам сверху системе обучения говорил великий мыслитель Л.Н. Толстой: в школе «все высшие способности – воображение, творчество, соображении – уступают место каким-то полуживотным способностям подавлять в себе все высшие способности для развития только тех, которые совпадают со школьным состоянием страха, напряжения памяти и внимания».
  • Уникальные исследования были проведены В.А. Правдолюбовым в

20-е годы ХХ столетия. В итоге он пришел к однозначному выводу: «Школьная работа – сплошная мука, постепенное самоубийство детей».

И таких заключений можно приводить до бесконечности.   Наконец,  под давлением общественных сил  специалисты со всего света собрались на 1-й,

2–й и 3–й  всемирные конгрессы  по школьной гигиене, состоявшиеся в Нюрнберге (1904), Лондоне (1908), Париже (1910) годы. Вряд ли кто не только из педагогов, но и из даже из медиков  сегодня знает о чём там говорилось. Об этих форумах ничего не сказано  ни в учебниках по педагогике, ни в учебниках школьной гигиене, ни в учебниках  по детскому  здоровью.  Более того, изданные в те годы  серьёзные   научные факты  почему то исчезли практически из всех библиотек мира.  В этом убедили нас запросы  на эти материалы, сделанные из Совета Федерации РФ к международному симпозиуму, прошедшему в Москве в октябре 2010 года.

Уже в те годы  наука установила  главное: патология позвоночника школьного возраста,  близорукость, приобретенные  в учебном процессе болезни сердечно – сосудистой системы, психические нарушения, деградация детородной сферы, эндокринная патология и многое другое  обусловлены  навязанной  чуждой природе   детей моделью образования. 

 Но вся трагедия оказалась не только в деградации физического и психического развития и здоровья новых поколений народа. Это, как мы уже отмечали, лишь «побочный продукт» воспроизводящего школой  рабства.

Вот как описывает Лесгафт   характерные черты   молодых людей, который оформляет школа за период своего «образования»:

а) мягко забитые;

б) злобно забитые;

в) окончательно угнетённые.

А ведь ещё в начале  ХХ столетия  Тарт  ле Вон предупреждал: если вы хотите превратить будущие поколения в будущих рабов, если хотите что бы народ раскололся на вечно враждующие между собой  классы:  на класс паразитов – пожирателей благ, созданных другими, и рабов – всех остальных, дайте хотя бы одному поколению знания, которые никогда не пригодятся им в жизни.

Ясно здесь главное:   выпускники школ с букетами хронических неэпидемических патологий, а по сути,  новые поколения народа могли оставить после себя  ещё  более не здоровое  хилое потомство. При этом школа наращивала и наращивала чуждые природе развивающего ребёнка реформы.  Так была запущена на уровне  целого народа нарастающая в поколениях цепная реакция истощения жизнеспособного  плодородия древ человеческой жизни.

7. К чему привело  воспроизводство поколений по  чуждой природе ребёнка  модели образования   в  предсказанное  «кончинное»  время – «всё же это начало болезней»
(Матф. 24: 8)

1) Из популярных СМИ:

  • “Цветы жизни вянут на глазах!” (Известия, 21.01.99 г.);
  • “Ни молока, ни крови…!” («Медицинская газета», № 60 от 29.07.98 г.);
  • “Дети конца ХХ века: патология стала нормой!” («Медицинская газета», № 94 от 03.12.99 г.);
  • “За последние годы заболеваемость новорожденных возросла в России в 4-5 раз!” ( А.Баранов,- на парламентских слушаниях “Здоровье населения, как фактор обеспечения национальной безопасности России”, 13 мая 1998 г.);
  • “Российские школы выпускают биологически незрелых людей!” («Медицинская газета», 24.09.98 г.)
  • “Столько “полутрупов” как в этом году в армию еще никогда не призывалось” (“Правда”, № 5 от 20.10.95 г.);
  • “Детство в инвалидной коляске” («Медицинская газета», № 11 от 12.02.99 г.);
  • “Искалеченное детство: сегодня в России более 2 млн. детей — инвалидов!” (“Метро”, № 210, 1999 г.);
  • “Белоруссию и Россию объединяют инвалиды?” («Медицинская газета», № 29 от 16.04.99 г.);
  • “В ХХI веке от России останется лишь несколько миллионов человек” (Алексей Корешкин, -“За русское дело”, № 2,1999 г.);
  • “У жизни на краю!” («Медицинская газета», № 8 от 04.02.2000 г).

2) Из  официальных заключений специалистов

  • Президент РАМН академик Давыдов М.М. (из выступления на объединенном собрании 6 Академий. Октябрь, 2006 г.): У нас больше нет здоровых выпускников школ.
  • Главный государственный санитарный врач РФ  академик РАМН  Г. Онищенко: «За период школьного обучения количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастет в 1,6 раза. А в учебных учреждениях с повышенным уровнем образования — в два раза.

Более 68 процента  детей состоят  на диспансерном учете, из них 73,7 процента нуждаются в лечении.

75 процентов учащихся страдают гиподинамией…, а ведь у детей врожденная потребность к движению.  Выраженное утомление к концу года отмечается у 40-55 процентов школьников.

 У 60 процентов регистрируются изменения артериального давления.

У 80 процентов — невроподобные реакции.

Все это в школьные годы формирует патологию сердечно сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, вегетососудистую дистонию.

Все больше среди учащихся очкариков. Ухудшается общее физическое развитие. Крепыши редки.  От этого заметно страдает демографическая ситуация в стране» («Российская газета» — Неделя №4979 от 19. 05. 2006.)

  • Директор Научного Центра Здоровья детей РАМН академик  А. А. Баранов в интервью «Известиям» (от 24.05.1997): у детей из самых обеспеченных  семей России и обучающихся в элитных гимназиях

 «… к концу  учебного года  у гимназистов число гипертонических реакций  увеличивается вдвое, изменения артериального давления  встречаются у 90 процентов детей,  невротизация наблюдается у 55 – 83 процентов, снижение функциональных резервов – у каждого второго или третьего школьника… больше половины – 55,3 процента – хроники … 75 процентов школьников имеют хроническую патологию, которая скажется на репродуктивной функции… учебные программы для школ должны проходить сертификацию не только в органах образования, но и санитарно-гигиеническую экспертизу в Минздраве. Только так можно профессионально оценить влияние авторских программ обучения на здоровье детей». 

Безусловно, такая система образования уже  давно сказывается на репродуктивной функции.

  • Из интервью  А.А.Баранова журналу «Медицинский  курьер» (март апрель, №2-3, 1997): врождённые пороки развития у новорожденных встречаются: «в Москве – 73 процента, в Уфе – 92, в Екатеринбурге – 76 процентов».
  • Он же: «Неудовлетворительные показатели детского здоровья в современной России свидетельствуют о недостаточной эффективности осуществляемых стратегий по решению проблем детства, которые хотя и ориентированы на, так называемое межведомственное взаимодействие, реально не выходят за рамки здравоохранения» (Медицинская газета. №1 от 11.01. 2008 г.)
  • Он же в течение 15 лет: «Идёт физическая деградация детей».
  • Из официального письма Министерства образования и науки РФ

(№220\11-12 от 22.02.1999): спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются пограничные  психические  нарушения.

  • О последствиях 10-12 летнего «умопомрачительного» обучения: из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с.  В. Куликова:

«На первом месте  заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия  – около 100 тысяч освобождают ежегодно. Причём более 30% из них – с признаками разной степени  умственной отсталости…» («КП» от 21 мая 2008 года).

  • Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков детей

Научного центра здоровья детей РАМН:  различные формы психических нарушений  («дезадаптаций») отмечается у 83% девочек  старшего возраста и 62% юношей («МГ» от 26.12. 2007).

3) Из официальных заявлений государственных деятелей.

  • Министр образования РФ В. Г. Кинелев: «Ежегодно с 1994 по 1996 г до 85% выпускников 10-11-х классов имели те или иные нарушения здоровья, в т.ч. хронические заболевания. Высока заболеваемость нервно-психической системы (каждый третий школьник имеет отклонение от нормы)».
  • Министр образования РФ Е. В. Ткаченко: “И тут я впервые узнал, что для 7-8 летних малышей контрольная робота связана с таким же объемом стрессовых нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете … За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…» («МГ» от 1.11.1995 года).
  • Из выступления министра образования В. М. Филиппов: “За последние 30 лет мы почти в 2 раза увеличили нагрузку. Наш школьник стонет!”
  • Президент В. В. Путин: «Из школы дети уходят синие, а в школу приходят зелёные» («КП» от 6 октября 2006 года).
  • Экс Президент РФ Д. А. Медведев: «Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаем, что это за школа будущего? Нам не должно быть безразлично, будет ли по окончании школы  наш ребенок спортивным, здоровым или хроником с целым букетом заболеваний, полученных в школе»  (из выступления на Красноярском экономическом форуме. Февраль 2008 г);
  • Он же: «Геополитические победы – это мусор. Главное – жизни человеческие!» («КП» от 10 августа 2009).
  • Депутат ГД РФ О. Н.  Смолин«Министерство образования во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей.  Одной из причин неблагополучного положения дел в образовании является также и позиция депутатов ГД РФ, которые на заседаниях голосуют «не приходя в сознание».

4) Из заявлений  иерархов русской православной церкви.

  • Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Мы должны осознавать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить. Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей». (РР. Декабрь.  2001 г).
  • Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: «Идет деградация народа… какой смысл бороться с кризисом и поднимать экономику, если не будет самого народа…первопричина нынешнего системного кризиса — это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей…» (Из выступления на XIII Всемирном русском народном соборе «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» 24 мая  2009).
  • Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.2008): «Надо обеспечить в образовательных учреждениях приоритет воспитания перед образованием…фактически сейчас образовательным учреждениям России навязана задача: через информатизацию образования готовить слуг для обслуживания новых европейских хозяев: без воли, без духовности, с сознанием биоробота».
  • Иерей Сергей Рыбаков (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.): «Надо перейти от простого увещевания к недоверию руководителям Минобразования РФ и руководителям Минобразования субъектов РФ».

5) Спасёт ли нас  современная медицина?

Приведенные выше высказывания руководителей системы образования, государства и религиозных деятелей позволяют сделать вывод о том, что проблема давно перезрела, здоровье новых поколений не только хуже, чем у их родителей, но приняло  режим «кончинного» времени — сверх заболеваемости и сверх смертности.   При этом  и высшая политическая власть и большинство народа ещё надеются, что мы можем исцелиться  медицинскими средствами.  Ну что ж, обратимся к патриархам отечественной науки и  здравоохранения.

  • Академик Е.И.Чазов: из выступления на национальном конгрессе кардиологов («АиФ», №44, 2008г): «Несмотря на появление новых методов диагностики, колоссальный арсенал лекарственных средств, эффективность лечения не только не увеличивается, но, судя по росту больничной летальности, даже уменьшается».
  • Экс президент РАМН академик В.И.Покровский: «Всё то, что развернулось со здоровьем народа – вне медицинской философии, вне медицинских средств коррекции»

Ясно одно:  без радикального изменения социальной и здравоохранительной стратегии государства, без изменения стратегии в работе  отечественной системы образования деградацию детей уже не остановить.  Нужна общегосударственная ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ  остаточного жизнеспособного потенциала детей  государства, а по сути спасения народа российского.

8. Почему миллионы  родителей «позволяют такое творить со своими детьми»?

В это  тревожное  время  перед нами встаёт тот же  сакральный вопрос, который возник и перед Джоном  Гатто:

«Я даже не понимаю, почему родители позволяют творить такое со своими детьми … Ни один из встреченных мною родителей, относящихся к среднему классу, не признавал, что не прав может быть не их ребёнок, а школа, в которой он учится. Ни один родитель за все двадцать шесть лет преподавания».

Такое  массовое  духовное состояние граждан, похоже, и есть то, что на образно – символическом указано в «Законе Божьем»  (Изд-во 4-е, 1987): «Грехопадение первых людей – Адама и Евы разстроило природу человеческую. Грех в людях помрачил ум, волю и в тело внёс болезни и смерть…».

И вся наша трагедия в том, что этот процесс, как и предсказано,  протекает на фоне  некоей массовой «спячки» наших граждан.  «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня»  (К Римл. 11: 8). Об этом прямо пишут СМИ:  жизнь в «Сонном царстве Золотого Орла»  («Культура», 4-10 февраля 2010).

Наши  36- летние усилия  сдвинуть с мёртвой точки  гражданскую позицию родителей по защите  своих детей  от деструктивной школы  в определённой степени позволяют  сформулировать  некоторые причины   такой «слепоты» и «глухоты»  родителей, о которых чётко сказано в священных писаниях.

  • Во-первых, речь идёт о воспроизводстве сменяющих друг друга поколений на основе  официально принятой  информационно – вербальной концепции так называемого образования. К сожалению, ни учителя, ни родители не понимают:  какое содержание скрывается за этим туманным понятием. А ведь речь идёт о «накачке» голов  каждого нового поколения  в обход собственного чувственно – моторного опыта, в обход собственно ориентировочно – поисковой деятельности, в обход собственных  пололичностых мотивов, интересов,  эмоциональных смыслов.   При этом в работах Blakemore C.B. и Compbell F.W. (1969),  а также В.Д.Глезера (1985) и др. раскрыто, что на пути импульсов, распространяющихся из нижних отделов в кору головного мозга, расположены синусоидальные пространственно-частотные фильтры, работающие на принципе Фурье решётки.    Установлено, что в кору головного мозга проникают только те потоки, которые были обработаны произвольной волей и которые оформлены в  эмоционально значимые образные ряды.   Изгнав  из учебного процесса   эмоционально значимого поиска, мотивов, воображения, интереса ребёнка,  миллионы учителям ничего не остаётся как  строить свою работу с детьми в режиме дьявольской троицы подавления и угнетения: «дисциплины» принуждения и наказания» …двойками и вызовами родителей. И мало кто даже на миг задумывается, что такая авторитарная педагогика — это слом творческой, эмоционально-волевой и  духовно – психической    природы каждого нового поколения с вытекающими от сюда трагическими последствиями на психику  нового поколения молодых родителей.
  • Во — вторых, речь идёт о массовом поражении  граждан косностью духа, взращённого  на краеугольном камне, на котором строится учебный процесс —   «педагогической усидчивости». Той  «усидчивости», из которой непременно произрастает «помрачения ума и воли», в т. ч.  психозависимость и рабство  духа (смотрите  и скачивайте видеофильм «Обездвиженность – болезнь цивилизации»  на сайте  www. Obzdrav. Ru В. В. Берчуна) .  Особенно ярко эта психозависимость, как массовое явление наших людей,  проявилась  в  «целительных сеансах» А. Кашпировского.  К счастью,  примеры  противления  деструктивной школе со стороны родителей, хоть и медленно, но всё же нарастает.
  • В — третьих, речь идёт об укоренившейся  практике воспроизводства в цепи сменяющихся поколений мальчиков  (будущих мужчин)  по сугубо женской педагогике и женской психологии. Педагогике,  в которой  по своей природе  доминирует адаптивная  женская психология. В ней нет места  для  развития воли тела и силы духа у мальчиков, а в итоге, для  формирования  у них потенциала противления  насилию и  злу.

Особую деструктивную роль здесь привнесло смешанное по календарному возрасту обучение мальчиков и девочек. В этих условиях  по генетической и духовной зрелости девочки на 2  года  оказались старше, а поэтому духовно и физически более развитыми и более сильными от  мальчиков. Естественно в этих условиях девочки изначально занимают нишу лидерства, а мальчики начнут воспитываться по  «образу и подобию»  девичьему.

  • В — четвёртых, речь идёт о глубоком отчуждении от детей  матерей, которых некогда власть с подачи лукавых  принудительно  включила в «равноправный»   (понимай как равно конкурентный)  с мужчинами  профессиональный труд и карьерный рост.
  • В — пятых, признать  тот факт, что школа деградирует  детей, значит  признать себя соучастником великого преступления;  значит нужно начать проявлять  волю к  защите детей; значит необходимо изъять детей из школ,  но что с ними дома делать никто не знает. Или  необходимо  всеми силами добиваться  перестройки   существующих  деструктивных для развития и здоровья детей режимов обучения на сообразные природе ребёнка  —  здоровьесберегающие.  Но для  этого нужна воля, которую за 10 лет «познания» жизни на «седалищах» (в «расслаблении» — в терминологии Спасителя)  молодые  родители её по большей части утеряли.  Лучшим выходом  из  этого лабиринта оказался приём страуса: «мне комфортно, когда я всего этого не вижу и над этим не задумываюсь».
  • В – шестых, специально выполненными исследованиями установлено: если мать не  кормила грудью младенца, либо кормила всего лишь несколько месяцев, то у неё, как правило,  любовь и внимание  к себе  любимой  часто сильнее, чем к собственному  ребёнку.  В  этих условиях она живёт по принципу,  описанному А. С. Пушкин: «Свет мой зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи: я ль на свете всех милее…».  И мы  особо не  задумываемся  над тем, что    большинство  современных девочек и девушек,  невест  и матерей живут в   одержимости к своей внешности. Например, читаем в СМИ  следующие  сообщении. «Одержимая своей внешностью 27- летняя девушка погибла на операционном столе»

(http://www.utro.ru/articles/2012/11/01/1081439.shtml).

В итоге:  «Нормальное материнское поведение – редкость» — пишет «МГ»   (от 5.09.2003).

  • В – седьмых, установлено: воспитание — образование детей  на седалищах и  «безрукости» – это  воспитание в режиме доминирования  эмбриональных парасимпатических установок. Это доминирование стратегии не уверенности и  страха.  Это глубокий уход в себя  «любимого» на фоне воспитание эгоистической и паразитической стратегии жизни.  Отсюда личностный эгоизм  молодых  мужчин и женщин пресекает  любую способность к  объединению  с   другими  родителями для  коллективных правовых акций по защите  детей. Защите  по принципу, который утверждали  всей своей жизнью  великие  учителя и воспитатели детей А. С. Макаренко, Б.П. и Л.А. Никитины, С. А. Калабалин,  А. А. Католиков и другие:  « Все дети — наши и мы за них в ответе!».  По принципу, которых многие десятилетия утверждает  великий американский учитель Джон Тейлор Гатто.
  • В – восьмых, уже давно остро стоит  проблема  массового психического нездоровья молодых родителей, обусловленного чуждой природе развития творческого разума  методикой обучения.   В частности,  как установлено НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН,  от 62 до 83% выпускников наших школ страдают теми или иными формами  психических расстройств («дезадаптаций»), которые они приобрели в школе (см. выше). Эта же самая трагедия эпидемией поразила и страны Запада, где родилось такое жуткое понятие как «расчеловечивание» детей.  Несомненно,  большинство из них становятся матерями и отцами. В этих условиях вступает в  свои права законы популяционной психиатрии, которая заключается в следующем.

Во-первых, чем в большей степени опускаются и духовно деградируют молодые люди, тем в  большей степени   нарастает  компенсирующий  психическую ущербность  синдром  собственной значимости, величия и  гениальности в своих глазах, типа синдромов Жанны Д,Арк, Наполеона, Александра Македонского и других полководцев и вершителей судеб народов.  В итоге,  это   слепая  страсть к  самоутверждению и самовозвышению  (синдром «звездонутости»). Это духовная эволюционно значимая ловушка,  из — за которой  уже погибла не одна цивилизация.

Во-вторых,  в одной из своих записок   великий  Гиппократ  определил наиболее существенный  признак психического расстройства: это такое состояние, при котором  очевидность на человека уже  не действует и никакие здравые доводы не имеют силы.

9. Правовая программа свободного  здорового развития детей
в образовательных учреждениях

Первое сообщение о том, что  впервые за 200 — летнюю эпоху так называемого «просвещения»  дети не только не теряют здоровье в учебном процессе, а, наоборот,  его укрепляют  сообщила «Медицинская газета»  4 апреля 1979 года. Речь идёт о разработанной под  нашим руководством (В.Ф. Базарный, 1979)  на базе НИИ медицинских проблем Севера СО АМН СССР  программы здоровье развивающих  оптимизированных с учётом законов развития ребёнка  режимов обучения детей.

Опыт и  итоги  десятилетней работы в данном направлении сообщила «Правда» 16 июня 1986 года. В последние годы советской власти работа  автором была доложена и поддержана  на совещании в ЦК КПСС.

После многолетних исследований  ведущими НИИ министерства здравоохранения  РСФСР  и полученных убедительных положительных результатов по профилактике школьных форм патологии  программа по согласованию с министерством образования РСФСР  в 1989 году была утверждена  для школ и детских садов в качестве методических рекомендаций министерства здравоохранения РСФСР под названием:

«Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно – познавательной  деятельности в детских садах и школах»

 (авторы В. Ф. Базарный с соавт.)

В 2000 – 2001 годах программа на практике образовательных учреждений прошла повторную экспертизу представительной группы учёных НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН (дир. — академик А.А.Баранов) с участием  сотрудников НИИ глазных болезней им. Гельмгольца и  НИ детского  ортопедического института  им. Г.И.  Турнера (СПб). На основании полученных положительных результатов Роспортребнадзором  РФ было выдано на программу положительное заключение (№77.99.02.953.Т.000674.07.01).

И, наконец,  запатентованная  базовая технология данной программы, позволяющая проводить урок в режиме  динамических поз (с использованием специальной мебели — конторок) вошли в новый САН ПиН  (Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010).

С учётом имеющих федеральных законов и, в частности,

  • Федерального закона «Об образовании», дающего толкование образовательному процессу как «процесс воспитания и обучения», а так же ст.41, ориентирующей  руководителей  образовательных учреждений на «организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся…»;
  • Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», вменяющего всем «… содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей…»;
  • ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требующей, чтобы

а) «в  дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно – правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования  санитарного законодательства;

б) программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а так же учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам»;

  • Указаний Президента, сделанных на заседании Госсовета (24.03.2006), главным из которых является «… Не гоняться за нагрузками, а заниматься воспитанием…»,  его указаний  в Послании Федеральному Собранию РФ: «…Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Дети проводят в школе значительную часть дня и заниматься их здоровьем  должны, в том числе и педагоги» («Российская газета», 6.11.2008);
  • Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», который  констатирует   «Отстающее от современных потребностей общества качество образования  как целостного  процесса  обучения  и  воспитания  детей,   неэффективное   управление этим процессом и слабый контроль за качеством образовательных  услуг…» требует:

«Создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения…  Максимальную реализацию потенциала каждого ребенка… Сбережение здоровья каждого ребенка…

Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий  «школа здоровья» на все образовательные учреждения, включая   организации  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…» здоровьесберегающая программа должна  внедряться во всех образовательных учреждениях  на основе государственной политики и финансируемых программ.

К сожалению, на фоне отсутствия воли по реализации данных федеральных законов чиновниками всех уровней, безволия миллионов родителей на практике  учебного процесса всё оказалось здоровье губительным. В настоящее время  отечественная система образования  использует режимы и  технологии, не утверждённые Роспотребнадзором (т.е. работает вне правового поля). Вместе с этим чиновники активно  тормозят внедрение  программы здовьеразвивающего обучения, имеющей положительное заключение Роспотребнадзора РФ.  Получается глубоко прав  депутат Государственной «единорос» Думы  Е. Фёдоров, который  обвинил министерство образования  РФ в антинациональной политике («Аргументы Недели» от 24 января 2013 года).

10. Что делать родителям?

В сложившемся  трагическом   положении наших детей в образовательных учреждениях правовым актом  родителей является  сдача детей в образовательные учреждениях только на основе письменного договора. Договора,  заключаемого между родителями и директором образовательного учреждения на оказания качественных услуг. И этот договор является элементарно правовым актом.

Проект

Договор 

о совместной деятельности родителей и  руководства педагогического коллектива  образовательного учреждения №     по реализации:

  • Федерального  закона «Об образовании», дающего толкование

образовательному процессу как «процесс воспитания и обучения», а так же ст.41, ориентирующей руководителей образовательных учреждений на «организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся…»;

  • Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

вменяющего всем «… содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей…»;

  • ст.28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  требующей:

а) «В  дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно – правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования  санитарного законодательства;

б) Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а так же учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам»;

  • указаний Президента, сделанных на заседании Госсовета (24.03.2006), главным из которых является «… Не гоняться за нагрузками, а заниматься воспитанием…», его  указаний в Послании Федеральному Собранию РФ: «…Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Дети проводят в школе значительную часть дня и заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги» («Российская газета», 6.11.2008),
  • Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», который констатирует     «Отстающее от современных потребностей общества качество образования  как целостного  процесса  обучения  и  воспитания  детей,   неэффективное   управление этим процессом и слабый контроль за качеством образовательных  услуг…» требует:

«Создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения…

Максимальную реализацию потенциала каждого ребенка…

Сбережение здоровья каждого ребенка…

Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий  «школа здоровья» на все образовательные учреждения, включая   организации  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…»;

  • а так же исходя из общих устремлений коллектива учителей школы и

родителей обеспечить в образовательном процессе здоровое телесное, психическое и нравственное развитие детей, а, главное,  предотвратить возникновение в образовательном процессе традиционной «учебной»  патологии (близорукость, патология позвоночника, нарушения в нервно-психической и эмоциональной сферах и др.)

директор школы № ______________ и родитель  ________________________________________________________________

———————————-  заключили настоящий договор о следующем.

Директор образовательного учреждения от имени коллектива учителей  (воспитателей) берет на себя следующие обязательства:

  1. Строить отношения каждого учителя (воспитателя) с ребенком на основе уважения его личности, доброжелательности и бережного отношения к его духовно-психической и эмоциональной сферам. С этой целью из воспитательно — образовательного процесса исключается любой авторитарно-принудительный подход. Вместо него образовательный процесс строится на основе душевных отношений, интереса, эмоциональных мотивов ребенка, его гендерного (пололичностного) воображения, реализации врождённо – генетической потребности к постоянным движениям, привития ему любви к учёбе, в т. ч. к изучаемому предмету.
  2. В образовательном процессе утверждается требовательная, но спокойная доброжелательная атмосфера во взаимоотношениях между детьми, а так же детьми и учителями (воспитателями).
  3. Для поддержания дисциплины и порядка в школе организуется система детского самоуправления.
  4. В течение 2014 – 2015 годов в полном объеме реализовать внедрение в образовательный процесс утвержденную минздравом и минобразованием РФ программу: “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах” (Авторы: д.м.н. В.Ф.Базарный, к.м.н. Л.П.Уфимцева, к.м.н. Э.Я. Оладо, к.м.н. В.А.Гуров) и имеющую гигиенический сертификат Роспотребнадзора РФ (№77.99.95.3.Т.000674.07.01).
  5. Считать первичной задачей коллектива учителей (воспитателей) кропотливое формирование у ребенка:

а) осмысленного чтения (в индивидуальном темпе),

б) уверенной диалоговой речи,

в) пластического лишенного судорог – зажимов почерка.

Любой «скоростной» подход к обучению исключается.

  1. Силами коллектива образовательного (психолог, физрук, медицинский работник и др.) организовать внутришкольный контроль (мониторинг) за качеством развития школьника в процессе обучения:

а) органов чувств,

б) осанки и функциональных потенциалов тела,

в) творческих способностей и творческого воображения,

г) осмысленного чтения,

д) свободной диалоговой речи,

е) пластического лишенного судорог – зажимов почерка.

  1. В конце каждого учебно — воспитательного года информировать родителей о происшедших за учебный год сдвигах в функциональном состоянии тела, развитии творческого потенциала, эмоциональной сферы, психомоторных функций (диалоговая речь, осмысленное чтение, почерк и др.), а так же о происшедших сдвигах в состоянии здоровья детей.

Родитель……………………………………………………………………….  берет на себя следующие обязанности:

  1. Принимать активное участие в жизнедеятельности школы.
  2. Утверждать дома благоприятную для ребёнка эмоциональную обстановку, способствующую поддержанию у него душевного комфорта и положительных эмоций.
  3. Вникать в возникающие проблемы в обучении путем встреч и бесед со школьным психологом и учителями.
  4. Вместе с другими родителями организованно на законных основаниях требовать от муницепальной власти централизованного финансирования внедрения в школах утвержденной Минздравом и Роспотребнадзором РФ программы развивающего здоровье обучения “Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах”.
  5. Принимать посильное добровольное долевое финансирование, необходимое при внедрении развивающих здоровье учебно-дидактических технических систем.
  6. Способствовать тому, чтобы ребенок во внешкольное время выполнял посильный физический труд, занимался физической культурой, рукотворчеством (по желанию — игрой на музыкальных инструментах, пением, рисованием)
  7. Не допускать занятия за компьютером детям дошкольного и младшего школьного возраста
  8. Родители берут на себя обязательство  в начале, средине и конце каждого учебного года обследовать ребёнка в детской поликлинике, либо в любом  центре здоровья.  При этом документально необходимо зафиксировать  состояние тех систем, на основе которых формируются официально признанные школьные формы патологии. Это состояние позвоночника, зрения, нервно – психической сферы, сердечно – сосудистой системы.

При возникновении  школьной патологий  родители защищают нарушенное право ребёнка на свободное и здоровое развитие доступными правовыми средствами.

Руководитель  образовательного учреждения

PS: А пока на фоне  нашего всеобщего бездействия  и тотальной отчуждённости от детей читаем в СМИ следующие жуткие  заглавия.

«Над школами поставят  эксперимент»

(«МК» от 23 марта 2011 года).

«Реформа»  образования – это национальная измена!»

(«Подмосковная Правда», №6, 17 февраля 2011 года)

Депутат ГД   «единорос» Е.Фёдоров  обвинил Министерство образования  и науки РФ в антинациональной политике

(«Аргументы недели» 24 января 2013 года).

И только малолетние «спартанцы»  пытаются  доступными для них средства спасти главное, что дано людям от Творца – свободную волю.

«Денис стал заикаться, отучившись в первом классе всего пару месяцев. По ночам он беспокойно ворочался, что-то бормотал, а однажды мать обнаружила мокрую простыню – такого с ним не случалось уже три года. Ещё вчера покладистый и любознательный, теперь мальчик мог устроить перед уходом в школу жуткую истерику: ложился на пол и кричал во весь голос»  (Игорь Сергеев в «МК» от 26 ноября 2001г.)

“Бунт замордованных детей”  «Мегаполис-Экспресс» №34 от 27.08.97;

“Почему я хочу взорвать школу” («Учительская газета»,   № 5 от 20.12.94 г.);

«В голове каша. Ничего не проклевывается» («Учительская газета» №30(9643), 1997);

“Я не дурак. Я не могу учиться …” («Учительская газета»,   № 45 от 12.11.96 г.);

“Дети плачут: учиться не хотят. Родители хватаются за голову: что делать с детьми? Учителя в трансе: двадцать лет успешной работы и вдруг такой результат…” («Учительская газета»,   № 50 от 14.12.94 г.);

«Учительницу избили прямо на уроке» («Учительская газета» №50 от 14.12.94);

«Школьник пытался зарубить сверстника и учительницу топором» («Комсомольская правда» №231 от 10-17.12.99);

«Школьники решили нанять киллера для мужа учительницы» («Комсомольская правда» от 23.11.2001)».

Школьный «конвейер» воспроизводства людей, не способных творить собственные мысли