Возможности цвета в учебно-воспитательном процессе

Е.А.Шувалова, учитель английского языка ГБОУ СОШ №641 им. С. Есенина, г. Москва

Среди множества факторов, поражающих нас, когда мы пытаемся понять мир цвета, есть один, являющийся для нас особой загадкой — это цвет. Возникает искушение глубже вникнуть в эту проблему и узнать, каким образом цвет, казалось бы, не более чем просто краска на полотне, может приобрести такое динамическое эмоциональное значение, чтобы привести в движение внутреннюю жизнь, придать ей направленность. Здесь, конечно же, мы не должны недооценивать роль факторов физиологии. Совершенно очевидно, что нервная система участвует в цветовосприятии, так как, в первую очередь, глаз является ни чем иным,  как продолжением мозга. Ощущение, происхождение которого вначале можно проследить, завершается чувством, эмоциональным состоянием; оно становится ассоциированным с памятью.

Вопросы воспитания — Е.А.Шувалова (май — июнь 2015)