Потребностный аспект развития личности учителя как фактор дальнейшей гуманизации образования в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения

Б.Г.Обухов,  учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 515 с углубленным изучением немецкого языка им. И.В. Гёте (Гётешуле), г. Санкт-Петербург.

Одной из тенденций развития современного образования выступает его гуманизация. Необходимость гуманизации российского образования активно начала обсуждаться в первой половине 90-х гг. ХХ в., определенные итоги обсуждения были представлены в виде обобщающих научных работ [см., напр.: 1; 2]. Но сама эта проблема в педагогике отнюдь не нова. Ещё в первой половине XIX века немецкий педагог И.Г. Гербарт создал теорию преподавания, согласно которой основной фигурой учебно-воспитательного процесса является учитель. В противоположность «гербартизму» в начале ХХ столетия Джон Дьюи положил начало педагогическому направлению, для представителей которого основным субъектом процесса обучения и воспитания стал ученик.

В помощь администратору — Б.Г.Обухов