sgfedrgedrg esfsdfef

 

Т.И.Каширина, воспитатель детского сада ГБОУ «Гимназия №1532»; г.Москва,

Т.А.Рябова, воспитатель детского сада ГБОУ «Гимназия №1532»; г.Москва

Готовим руку к письму

Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений. Педагоги школ и детских садов часто говорят о том, что тонкая моторика рук у современных детей не развита. Младшие школьники и дошкольники не всегда правильно держат  ручки и карандаши, у них возникают трудности с ножницами, а также с застежками  на своей одежде и обуви.

Одна из основных причин – недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук. В условиях дошкольного учреждения дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкую моторику – занятиях по конструированию.

Проблема с почерком – довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму – сложный вид работы. Большие затруднения испытывает ребенок, если недостаточно развита мелкая моторика рук. Буквы у таких детей «пляшут» вкривь и вкось – лезут за строку, падают набок. Пишут такие дети очень медленно, заметны дополнительные штрихи, неправильные соединения. Почерк ухудшается даже при незначительном увеличении скорости письма.

Педагогические технологии — Т.И.Каширина, Т.А.Рябова (май — июнь 2015)