Педагогическая поддержка участия школьника во внеаудиторной деятельности как полноправного субъекта воспитательного процесса
Внеаудиторная деятельность имеет гуманитарную направленность в оказании практической помощи и педагогической поддержки школьникам в их духовно-нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Цель педагогической работы – поддержка индивидуальности и самобытности школьника, признание личности каждого учащегося высшей социальной ценностью. В распоряжении педагогов имеется, так называемая, «педагогическая диагностика»: наблюдения, беседы, участие в совместной деятельности. На наш взгляд, в школе, где создана благоприятная психологическая атмосфера, где реально сотрудничество преподавателей и учащихся, где грамотно трудятся классные руководители, где вдумчиво работает педагогический совет, а в сложных случаях принято собирать так называемый «педагогический консилиум», – там несомненно есть возможности для анализа и оценки уровня общей образованности и тенденции его развития.