Открытое внеурочное занятие «Жизнь воды в городе»

Образование для устойчивого развития – это образование для жизни. Не случайно, в Стратегии образования для устойчивого развития (Вильнюс, 2005) говорится о том, что его основой является умение учиться, умение общаться и работать в команде, умение быть (понимать свое место в мире) и умение жить, решать жизненные вопросы. Федеральный государственный стандарт общего образования тоже ставит такие цели. Важным аспектом обучения таким умениям является готовность к их переносу из учебы в реальную жизнь и применение их там. Академик А.В. Петровский писал, что напрасно надеяться, будто такой перенос происходит сам по себе, спонтанно, и академические знания сами превращаются в жизненную практику. Этому надо специально учить так же, как и универсальным учебным действиям. Внеурочные занятия, будучи неформальными по своей сути, – прекрасный полигон для формирования умений переноса. Темы, на примере которых можно тренироваться в переносе, обозначены в документах ЮНЕСКО. В частности, это проблемы сохранения и бережного использования запасов пресной воды.

Педагогические технологии — Г.Б. Волкова (октябрь 2014)