В.В. Кириченко — директор ГБОУ Гимназии № 1520 г. Москвы

Чтение как принятие решений и его роль в изучении литературы в средней школе

«Из пятисот вчерашних мальцов, быть может, один будет читать. Да, не больше». Эти слова были сказаны М. Горьким более ста лет назад. Фраза в наши дни звучит актуально, хотя причины для таких прогнозов совсем иные, нежели в России начала 20 века. Читают ли наши дети?
Судя по результатам социологических исследований, проведенных в 2011-2012 годах в Москве, опубликованных в «Литературной газете» в ноябре 2013 года, читают. «Может быть, не то и не так, как предыдущие поколения, но читают. Вот в этом «НЕ ТО И НЕ ТАК» и кроется суть проблемы», — замечает автор статьи и призывает профессиональное сообщество к изменению ситуации в области литературного чтения современных школьников.

Педагогические технологии — В.В. Кириченко (март 2014)