cicarkina

А.В. Цицаркина, учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1551. г. Москвы

Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов на уроках русского языка в контексте ФГОС

ФГОС большое внимание уделяет формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Коммуникативно-речевая компетентность относится к группе ключевых, т.е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому её формированию следует уделять пристальное внимание. Под речевой компетенцией понимается умение ребёнка практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности. Речевая компетенция предусматривает лексическую, грамматическую, фонетическую, диалогическую и монологическую составляющие.

Начальная школа — А.В. Цицаркина (январь 2014)