Интегрированный урок по литературе и истории «Народное восстание под предводительством Е. Пугачева: взгляд историка и художника»

С.С. Харченко, к.ф.н., учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Международная школа»; А.Д. Харченко, к.п.н., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №1232 г. Москвы.

Современную школу сегодня невозможно представить без интегрированных уроков. В течение ХХ столетия к интеграции относились по-разному: то начинали активно внедрять, то опять возвращались к системе предметного преподавания, и о ней забывали на десятилетия. Но жизнь доказала, что без интеграции сегодня невозможен образовательный процесс. Каждый учитель хочет, чтобы ученик имел целостную картину мира. А как ее создать без проникновения в различные области знаний?  И еще одна проблема волнует сегодня многих преподавателей: как повысить мотивацию учеников? Интегрированные уроки могут помочь ответить на эти вопросы. Мы попытались  создать конспект интегрированного урока по истории и литературе в 7 классе. По программе под редакцией Р.Н.  Бунеева и Е.В. Бунеевой «Путь к станции «Я» повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» изучается в 7 классе,  как и тема «Крестьянская война  под предводительством Е. Пугачева» по программе А.А. Данилова  в истории России.

Интегрированный урок — С.С. Харченко, А.Д. Харченко (февраль 2014)