столярчук

Л.В. Столярчук,
доктор информатики и менеджмента, учредитель и директор НОУ Международная школа завтрашнего дня

Поликультурная среда как фактор формирования двуязычной коммуникативной компетентности

Моделирование поликультурной среды как макросистемы, которая представляет собой развивающуюся сеть взаимодействий всех субъектов образования, основывается на системном подходе. Каковы же основные характеристики собственно среды, которые способствуют высокому уровню поликультурного качества развития и формирования двуязычной (трехъязычной) коммуникативной компетентности?

В современных исследованиях образовательная среда рассматривается как категория, определяющая условия развития ребенка в контексте предметности культуры (В.И. Слободчиков). Идеи развития человека в определенной социокультурной образовательной среде обстоятельно разрабатываются как в зарубежной психологии (К. Левин, К. Роджерс, Э. Фромм, К.Г. Юнг и др.), так и в исследованиях отечественных педагогов и психологов (ГА. Ковалев, А.В. Петровский, В.В. Рубцов, Б.Д. Эльконин, В.А. Ясвин и др.). Отмечается также и обратное влияние структур мировосприятия на ценности, и культуру среды по мере развития мировосприятия человека.

Педагогическая трибуна — Л.В. Столярчук (декабрь 2014)