Л.В. Селезнёва — учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ № 35 г. Самара

 

Использование текстов выдающихся учёных для развития мышления учеников

В статье обоснована идея использования текстов выдающихся учёных для задач развития нравственных и когнитивных качеств учащихся. Предлагаемые хрестоматии дают возможность развивать мышление учеников на конкретных примерах «прекрасномыслия»; обогащать личности своих воспитанников влиянием незаурядных личностей подвижников науки, дополнять материал уроков, обращаясь к мнениям учёных, составлять разнообразные задания к текстам, давать творческие домашние задания; дополнять содержание Хрестоматии. Адаптированные к школьным задачам тексты должны сохранять оригинальный авторский стиль; также необходимо при их составлении избегать примитивизации. В качестве примеров приведены фрагменты текстов из макета хрестоматии «Выдающиеся учёные о познании», «Биология — наука о жизни»; приведены варианты вопросов и заданий к текстам.

Педагогические технологии — Л.В. Селезнёва (апрель 2014)