Система творческих работ по литературному чтению на начальном этапе литературного образования

 

Е.В. Белина, ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА-МАТЕР», г. Санкт-Петербург

За последние годы в нашем обществе наметился интерес к проблемам школьного литературного образования. Независимо от исторического периода литература как учебный предмет решает вопросы духовного развития и патриотического воспитания школьников, помогая обрести ценностные ориентиры, способствует становлению личности.

В российском школьном литературном образовании основными предметными результатами, предусмотренными ФГОС второго поколения, остаются: «воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом», «развитие способности понимать литературные художественные произведения», «овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста… и т. п.».

В школьной системе литературное образование, являясь частью гуманитарного образования, представляет собой процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для полноценного восприятия литературных произведений, развития речи, творческих способностей.

 

Педагогические технологии – Е.В.Белина