К вопросу о единстве и многообразии на уроках истории

 

Д.Ш.Валишина, учитель истории и обществознании МБОУ Лицей №159, г.Казань

«Единство в многообразии» – это один из принципов жизни современного мира. Человечество в настоящее время развивается весьма и весьма противоречиво. С одной стороны, процессы глобализации стирают границы и различия, не только между странами, но и между культурами. С другой стороны, в этих условиях повышается и обостряется интерес к самобытным национальным культурам.

На школу в этих условиях возложена особая задача. Связано это с тем, что в настоящее время школьникам доступны гораздо большее количество каналов информации, из которых они, с одной стороны, могут почерпнуть сведения о многообразии этого мира, а с другой стороны – нетерпимость и нелояльность к «чужому», «иному».

Одна из установок современной школы – поликультурность. Приставка «поли-» в данном случае выполняет сразу несколько функций. В данном случае мы будем понимать слово «культура» в широком смысле, подразумевая под ней все, что создано человеком: начиная от предметов быта и заканчивая научными теориями и религиозными верованиями.

Педагогические технологии – Д.Ш.Валишина