Коррекционная работа в школе по преодолению дисграфии и дислексии

 

О.Б.Шерстова, учитель-логопед, ГБОУ “Школа 1505 “Преображенское”
Н.С.Аверкиева,
учитель-дефектолог ГБОУ ” Школа 1505 “Преображенское”

ФГОС и образовательная программа начального общего образования нацелены на формирование разносторонних компетенций ученика начальной школы. В рамках инклюзивного образования в массовые образовательные учреждения поступают дети с различными адаптированными программами. Основным направлением адаптированной программы является работа по предупреждению и профилактике дисграфии и дизорфографии.

Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: искажения и замены букв, искажения звуковослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме. Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой : неврологическими нарушениями, нарушениями познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, психическими нарушениями.

Инклюзивное образование – О.Б.Шерстова, Н.С.Аверкиева