Изучение психологических особенностей личности школьника – важнейший фактор повышения эффективности обучения

 

А. В. Юлина, педагог-психолог ОАНО «СШ ЦО Столичный», г. Москва

В настоящее время для взрослых всё ценнее становится успеваемость ребенка. Родители говорят: «Получай хорошие оценки, и мы будем тобой гордиться». Учителя подхватывают: «Получай хорошие оценки, и поступишь в престижный ВУЗ». Но что же думают сами школьники? Для того чтобы понять, стоит обратиться к возрастной периодизации развития психики.

Главная задача подростков – самоопределение. Решают они ее разными способами: с помощью приобретения новых навыков общения со сверстниками, реализацией в учебном процессе или же узнаванием мира взрослых. Каждый выбирает свой путь, и не существует одного универсального для каждого. Так, для одного ребенка может быть важнее учиться лучше всех, но для другого важнее реализация в системе социальных отношений.

Проблемы воспитания – А. В. Юлина