Пальчиковая гимнастика для детей 2 – 3 лет

 

Э.А. Андреева, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 277, г. Уфа
Л.И. Закирова,
воспитатель МАДОУ Детский сад № 84, г. Уфа
Ю.Ф. Арсланова,
педагог-психолог МАДОУ Детский сад №84, г. Уфа

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”. “Рука – это инструмент всех инструментов”,- заключил еще Аристотель. “Рука – это своего рода внешний мозг”, – писал Кант.

Эти выводы неслучайны. Действительно, рука имеет большое “представительство” в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры.

Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Дошкольное образование – Э.А. Андреева, Л.И. Закирова, Ю.Ф. Арсланова