Развитие воображения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе руководства игрой

 

Е.И. Махрова, Е.В. Заика, А.П. Чапус, воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 179», г. Краснодар

Воображение – важнейшая сторона творческой деятельности человека, непременное условие для научных открытий и создания произведений искусства. Фантазия должна иметь позитивное направление развития, способствовать лучшему познанию окружающего мира, самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность.

В ходе научных исследований, проведенных учеными, было доказано влияние развития речи ребенка на процесс становления его воображения. Л.С. Выготский считал, что освоение речи ребенком является новой ступенью в развитии воображения. Между тем, существует проблема, связанная с наличием речевых расстройств у некоторых детей, что не позволяет этим детям выйти за пределы непосредственных впечатлений, точно воссоздать образ по словесному описанию, а также создать новый оригинальный продукт воображения.

С другой стороны, в развитии воображения учёные выделяют особую роль творческой игры, которая «…вплотную подводит ребенка к способности, характеризующей воображение взрослого, – способности действовать в плане образов, в плане представлений»

Дошкольное образование – Е.И. Махрова, Е.В. Заика, А.П. Чапус