Технология «Синквейн» в развитии речи детей дошкольного возраста
И.С. Булякбаева, О.Н. Орлова, Р.Р. Файзуллина, Г.Х. Шевцова, воспитатели, З.Р. Иргалина, учитель-логопед, С.М. Даянова, старший воспитатель, МБОУ «Центр образования № 15 им. Р.Р. Сахабутдинова», г. Уфа
Развитие речи — главный показатель умственного развития ребёнка и один из главных показателей их готовности к школьному обучению.
Сегодня проблема развития речи дошкольников стоит остро и является комплексной.
Основная цель речевого развития — доведение речи ребенка до нормы, определённой для каждого возрастного этапа.
Задачи развития речи — это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. Воспитателю необходимо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастных группах и комплексный характер решения каждой задачи.