Индивидуальная рабочая программа по русскому языку, рассчитанная на учеников 5 класса с ОВЗ (2019– 2020 учебный год)

 

О.В. Дробот, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №11, г. Краснодар

Данная программа составлена с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса – детей с ограниченными возможностями (диагноз – ДЦП, ОНР) на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

У ученика N доминирует правое полушарие, основной тип восприятия – кинестетический, флегматик, интроверт. Склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций. Наблюдается повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, низкий темп деятельности. При выполнении заданий пропускает буквы, забывает заглавную букву в начале предложений и правописание отдельных букв.

В работах частично справляется с грамматическими заданиями. При выполнении заданий нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя: пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем её выполнения. В данном планировании предусмотрено формирование орфографической зоркости и пунктуационной грамотности при работе со связным текстом.

Инклюзивное образование – О.В. Дробот