Дисграфия и дислексия обучающихся в начальной школе

 

М.А. Бурунина, Т.В. Шахова, Н.В. Надейкина, учителя начальных классов МАОУ СОШ № 11, г. Краснодар

Недостатки произношения у детей часто сопровождаются затруднениями в анализе звукового состава слова: они с трудом выделяют звуки из анализируемого слова, не всегда достаточно четко дифференцируют на слух выделенный звук, смешивают его с акустически парным, не могут сравнить звуковой состав слов, отличающихся только одним звуком.

Устранение дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематического восприятия. Без умения чётко дифференцировать на слух фонемы родного языка невозможно овладевать навыками звукового анализа и синтеза, усваивать грамоту. В школьном возрасте возникающие трудности овладения звуковым анализом и синтезом слов часто приводят к дисграфии.

Инклюзивное образование – М.А. Бурунина, Т.В. Шахова, Н.В. Надейкина