Особенности организации предметно-развивающей среды при адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

 

М.А. Тугушева, З.С. Шутова, воспитатели МБДОУ «Детский сад №62», г. Иркутск

Ребенок переступает порог детского сада. В его жизни наступает самый сложный период за все время его пребывание в детском саду — период адаптации.

Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. Отрыв от дома и близких ребенку людей, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.

Опыт работы с детьми раннего возраста приводит к выводу: к организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо относиться более осмысленно, чтобы пребывание ребенка в детском саду было наиболее комфортным. Развивающая среда — это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять – прямо или косвенно, мгновенно или долговременно, на жизнь ребенка.

Дошкольное образование – М.А. Тугушева, З.С. Шутова