Организация комплексного сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

М.А. Кудриков, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ «Школа № 1434 «Раменки», г. Москва

C каждым годом в образовательные учреждения поступает все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы: это не только часто болеющие дети, но и дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП). Все они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.

При рождении ребенка с нарушениями опорнодвигательного аппарата в корне меняется жизнь семьи. Изменения происходят в психологическом, социальном и бытовом статусе. Прежде всего, стрессовая ситуация влияет на внутренний психологический климат. Семья ребенка часто изолирует себя от общества. Родители сокращают общение с друзьями, с родственниками, с соседями, замыкаются в себе.

Инклюзивное образование – М.А. Кудриков