Синквейн как форма рефлексии для учеников шестых классов

 

Е.В. Качнова, учитель истории и обществознания ГБОУ школа №654 имени А.Д. Фридмана, г. Москва

За последнее время изучение границ рефлексии и ее применение существенно расширились. Сейчас вопросы рефлексии можно встретить в работах психологов, методистов, педагогов, философов. Каждая наука трактует определение «рефлексия» по-своему. Если обобщить различные варианты определений, то можно сделать вывод, что рефлексия – это способ человека взглянуть на себя со стороны и оценить свои действия.

Важность рефлексии на уроке неоспорима. Она помогает педагогу осуществить обратную связь с учащимися, понять насколько последовательными и логичными были объяснения учителя, в какой степени материал усвоен, какие методы обучения позволили достигнуть наилучшей успеваемости и т.д.

В статье будет рассмотрен один из многочисленных методов рефлексии – синквейн. Это стихотворение без рифмы из пяти строк, возникшее в Америке в начале XX века. В последние десятилетия эта форма активно используется в качестве среза знаний и рефлексии.

Педагогические технологии – Е.В. Качнова