Активизация детской речи с помощью пальчиковой гимнастики

 

С.В. Щуплова, учитель-логопед ГБОУ Школа № 1544, г. Москва
М.А. Сивцова, учитель-логопед ГБОУ Школа № 185, г. Москва
С.В. Бурдина, старший воспитатель ГБОУ Школа № 1544, г. Москва

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Инклюзивное образование – С.В. Щуплова, М.А. Сивцова, С.В. Бурдина