Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе с дошкольниками

 

Е.В. Говорок, логопед, ОЧУ Первая Московская гимназия, г. Москва,
Г.А. Жданова, учитель ИЗО ОЧУ Первая Московская гимназия, г. Москва,
С.Л. Бегун, заместитель директора по УВР ОЧУ Первая Московская гимназия, г. Москва

В статье представлена серия мнемотаблиц, разработанная педагогами и учителем изобразительной деятельности. Стихотворения для мнемотаблиц подобраны с учетом изучения детьми признаков времен года и знакомства с картинами знаменитых художников.

При изучении темы «Осень», дети знакомятся с художественными произведениями И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды», И.И. Левитана «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка» «Поздняя осень. Стог», «Поздняя осень. Усадьба», А.А. Пластова «Первый снег». Зимой дети изучают картины И.И. Шишкина «Зима в лесу», «На севере диком», Л.И. Бродской «Морозное утро», И.Э. Грабаря «Февральская глазурь», Б.И. Кустодиева «Ярмарка».

Весенние и летние картины – И.И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Цветущие яблони», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», В.Д. Поленова «Московский дворик», И.И. Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф.А. Васильева «Мокрый луг» и А.А. Пластова «Сенокос».

Дошкольное образование – Е.В. Говорок, Г.А. Жданова, С.Л. Бегун