Обучение учащихся разнообразным способам работы над текстом лирических стихотворений в контексте реализации ФГОС начального общего образования

 

С.И. Быкова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №75, г. Воронеж

Изучению лирических произведений в начальной школе отводится немало времени. В книгах по чтению помещены лучшие стихотворения В. Жуковского, А.Пушкина, М. Лермонтова, А. Кольцова, И. Никитина, А. Блока, А. Барто, С. Маршака, В. Михалкова и еще многих талантливейших русских, советских и современных российских поэтов.

Своеобразие лирического произведения состоит в том, что именно переживания и внутренний мир героя составляют суть изображаемого. Поэтому так важно научить детей читать лирические стихотворения, проникать во внутренний мир поэта, понимать и чувствовать его мысли, чувства и во время чтения передавать слушателям то, что чувствовал поэт, живший давно или сейчас, если он наш современник.

Педагогические технологии – С.И. Быкова