Игротека Московского дворца пионеров:
опыт создания онлайн-площадки

 

А.В. Ерошкин, старший методист, руководитель направления «Начальное техническое моделирование и игровые технологии», Центр технического образования Московского дворца пионеров ГБПОУ «Воробьёвы горы», г. Москва
М.А. Клименков, педагог-организатор, куратор группы «Игротека МДП» в социальной сети ВКонтакте, Центр технического образования Московского дворца пионеров ГБПОУ «Воробьёвы горы», г. Москва

Одним из трендов современного образования является игровизация процесса обучения. Чаще всего это явление рассматривается в соотнесении с компьютерными играми и переносом их инструментария в образовательный процесс для более полного вовлечения учащихся в предметную область.

Но являются ли компьютерные игры единственным возможным источником этого процесса? Учитывая, что сами по себе они возникли не на пустом месте, а являются дальнейшим развитием игровой культуры человечества.

В середине 30-х годов прошлого века зародилась и стала развиваться новая разновидность педагогического учреждения, строящего свою работу на основе игры. Оно получило название «Игротека». В нашем современном понимании Игротека – это педагогически организованное пространство (помещение, территория) свободной детской игры, а сама детская игра – форма самопознания и освоения окружающего мира.

Педагогические технологии – А.В. Ерошкин, М.А. Клименков