Профориентационная работа в школе:
изменение задач
В.П.Жабоедов-Господарец, кандидат исторических наук, учитель обществознания ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «АЛЬМА МАТЕР»
Современная система профориентации стоит на двух столпах: знакомство учеников с различными сферами деятельностями и на выявлении предрасположенности учащегося к той или иной сфере деятельности.
Исходя из этого, как правило, формируется образовательная траектория ученика, определяется выбор предметов ОГЭ и ЕГЭ. Подобный подход культивируется в большинстве общеобразовательных учреждений. Но при ближайшем рассмотрении становится совершенно очевидным, что существующая система не соответствует требованиям времени.
Структурные изменения в экономике, мировоззренческие ценностные установки современных старшеклассников, новации в системе профессионального образования (появление МООК), – вот далеко не полный перечень факторов, предопределяющий необходимость содержательных изменений в профориентационной работе в школе.