Некоторые особенности развития ребёнка с ранним детским аутизмом

 

И.А. Паневина, учитель-логопед ЧДОУ «Детский сад №57 ОАО «РЖД», г. Смоленск

Прежде всего вспомним, что обозначает сам термин «аутизм» «Аутизм (греч. autos – сам) – отрыв от действительности, погружённость в фантазии, склонность принимать воображаемое за реальное, желаемое или вызывающее страх – за осуществившееся на самом деле».

Родителям очень важно заметить, что с их ребёнком в раннем возрасте, «что-то не так». У таких детей формирование речи специфично – этапы гуления и лепета, могут отсутствовать, или гуление эмоционально не окрашено. «Часто родители в восторге, что их малыш чётко повторяет за взрослыми любые слова и даже длинные фразы. Но вскоре становится ясно, что эта «речь» лишена смысла, ребёнок не вкладывает в слова адресного содержания. Это как бы «игра в звуки». Если в 2-3 года у ребёнка наблюдаются трудности общения с внешним миром: он не понимает обращённые к нему жесты, не говорит, или перестал вдруг говорить – это должно насторожить.

Инклюзивное образование – И.А. Паневина