Возрастные особенности развития сенсорных способностей детей

 

Т.А. Решетова, старший воспитатель, В.В. Клейменова, С.Д. Прохорова, А.А. Щербинина, О.В. Часовникова, А.В. Петрова, М.П. Сорокина, воспитатели МБ ДОУ «Детский сад № 261», г. Новокузнецк

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием детей стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры. На третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная с четвёртого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закреплённые в речи представления о цветах, геометрических фигурах и их соотношениях по величинам. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и их с соотношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Дошкольное образование – Т.А. Решетова, В.В. Клейменова, С.Д. Прохорова, А.А. Щербинина, О.В. Часовникова, А.В. Петрова, М.П. Сорокина