Организация взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда в целях развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольнго возраста с ЗПР на основе игр с макетами

 

М.А. Зеленская, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 179», г. Краснодар
Е.С. Беляева, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 179», г. Краснодар

Современные психологические исследования и педагогическая практика ориентированы на создание условий для развития личности дошкольников и школьников, в том числе развития коммуникативной компетентности как базисной личностной характеристики, включающей в себя умение слушать и слышать собеседника, активно использовать речевые средства для решения познавательных задач, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения.

Формирование полноценной коммуникации особенно актуально для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Несовершенство коммуникативной сферы ребёнка не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию познавательной деятельности.

У этих детей медленно образуются и закрепляются речевые формы, отсутствует самостоятельность в речевом творчестве. У них наблюдается стойкое фонетическое недоразвитие, доминирование в речи имён существительных, недостаточное употребление слов, обозначающих действия, признаки и отношения, пониженная речевая активность, бедность речевого общения. Все это приводит к тому, что эти дети испытывают трудности в речевом общении, что мешает им полноценно участвовать в разных видах деятельности.

Дошкольное образование – М.А. Зеленская, Е.С. Беляева