Использование средств наглядности и раздаточного дидактического материала на уроках математики в начальных классах школы для слепых и слабовидящих детей

 

М.В. Овсянникова, ГБОУ ШОР №1 для слепых обучающихся, г. Москва

Одной из основных задач обучения математике незрячих детей в начальной школе является развитие навыков отвлеченного мышления. Однако ни одно отвлечение не может возникнуть без конкретного образа. Поэтому правильно построенное обучение математике предполагает постепенный переход от конкретного к отвлеченному.

Благодаря наглядности формируются конкретные представления, предупреждающие возникновение вербализма в обучении слепых детей. С помощью наглядности накапливается сенсорный опыт учащихся, то есть предпосылка и условие формирования наглядно-образного мышления. Сформированные представления служат базой для развития абстрактного мышления.

Инклюзивное образование – М.В. Овсянникова