Особенности речи незрячих умственно отсталых детей младшего школьного возраста

 

Е.В. Куканова, учитель начальных классов, учитель-логопед в ГБОУ ШОР №1, г. Москва

Проблема воспитания и обучения детей со сложной структурой дефекта всегда вызывала интерес в сообществе отечественных дефектологов. Такие ученые как Мещеряков А.И., Певзнер М.С., Мареева Р.А. и др. активно изучали своеобразие психического развития и пути компенсации, доступные для ребенка с комбинированным дефектом.

Однако большинство литературы по данной тематике касается преимущественно слепоглухих и, реже, умственно отсталых детей, имеющих нарушения зрения и слуха, причем последнее подразумевает в первую очередь слабовидение и тугоухость.

Инклюзивное образование – Е.В. Куканова