Проектирование в детском саду

 

О.Г. Успенская, воспитатель МБОУ «ЦО №38», г. Тула

Современная эколого-социальная ситуация выдвигает задачу поиска новых средств экологического воспитания и образования детей. Успешно осуществлять экологическое образование детей в дошкольном, а затем и в школьном возрасте позволяет технология проектной деятельности, которая формирует позицию активности, самостоятельности, инициативности, дает возможность развития познавательного, творческого мышления ребенка.

Используя данную технологию, каждый педагог сможет сконструировать свой воспитательно-образовательный процесс (особенно его экологическое направление) достаточно эффективно. Технология проектирования делает воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.

Применение данного вида педагогической технологии содействует развитию творческого потенциала дошкольников, а включение детей в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует адекватную самооценку. Как правило, такие проекты выполняются всем коллективом детей или отдельными группами под постоянным наблюдением и руководством воспитателя. Проект включает в себя подготовительный этап, исследовательский этап и обсуждение результатов.

Примеры экологических проектов: «Птицы», «Покормите птиц зимой», «Выращивание травки для кошечки», «Удивительная вода», «Лаборатория природы», «Наша березка», «Экологическая тропа детского сада», «Клумба для бабочек», «Насекомые».

Дошкольное образование – О.Г. Успенская