Возвращение к сути образования в России:
преподавание теологии в советском ВУЗе

 

Н.А. Печерская, Президент Центра научно-просветительских и религиозно-философских программ, г. Санкт-Петербург

Человека всегда волновали два круга вопросов: о мире – его происхождении, сущности и закономерностях, и о себе – природе человека, смысле его существования. Ответы на второй круг вопросов определяют понимание того, как надо жить. А так как жить значит поступать, действовать, то, следовательно, ценностный аспект поступка зависит от того, по отношению к какому действующему канону он рассматривается, т.е. опираясь на какие идеалы оценивается тот или иной поступок. Именно поэтому человечество всегда напряженно искало нравственных героев, желая в них увидеть идеал. Таким для многих явился Иисус Христос.

Целью человеческой жизни стало стремление к совершенству через практическое исполнение принятых нравственных христианских норм и идеалов. Для этого человеку были необходимы твердые понятия о грехе и добродетели, так как только на основании этих понятий может быть выстроена личная и общественная жизнь, достойная той высоты человеческой природы, которая ставит его выше животного существования. Таким образом, разговор о том, что хорошо и что плохо, о добре и зле всегда сводится к разговору о религии, о церкви, о вере, а приложение усилий для совершения добрых поступков ведет к этическому выбору.

Педагогическая трибуна – Н.А. Печерская