Адаптация детей второй младшей группы
с использованием игр Воскобовича

 

О.И. Крюкова, Е.А. Скипская, воспитатели ГБОУ «Школа 138», д/о №8, г. Москва

В раннем дошкольном возрасте происходит активное физиологическое, психическое становление и развитие личности. Данный возраст в действительности можно считать временем первого автономного знания об общественном мире и общественных отношениях, потому что малыш в первый раз перемещается из довольно закрытой и ограниченной домашней среды в среду общественных контактов.

 Первый общественный навык, приобретенный ребенком в этом возрасте, закладывает основу для формирования его позиции по отношению к себе и иным людям. В случае если данный навык в целом позитивен, то и отношение к себе и окружающим станет позитивным, но если же данный навык негативен, то имеются все шансы появиться проблеме адекватного восприятия ребенком самого себя и находящихся вокруг. На этапе адаптации у малыша закладываются основы данного общественного навыка, его чувственная сторона.

Ученые, исследовавшие детское становление, утверждают, что по причине наличия анатомо-физиологической индивидуальности, специфичности нервной системы и состояния самочувствия малыши раннего возраста не всякий раз просто и безболезненно переносят нарушения обычного режима жизни, в том числе и случайные, не говоря уже об абсолютной замене быта и актуального уклада. Вследствие этого нужно компетентно создавать педагогические условия для успешной адаптации ребят 2х-3х лет к дошкольной образовательной организации.

Дошкольное образование – О.И. Крюкова, Е.А. Скипская