Футбол как средство обучения и воспитания личности 
(часть
I)

 

Н.Н. Мельник, педагог по физической культуре, тренер-преподаватель ГБОУ “Школа №218”, г. Москва

 

Роль тренера в формировании личности юных спортсменов

Роль тренера в воздействии на личность юного спортсмена значительно выше, чем на взрослого спортсмена. Если для психологов является аксиомой, что в работе с юными спортсменами нужна другая модель работы, нежели с взрослыми спортсменами, то тренеры зачастую игнорируют законы возрастной психологии и переносят на юношеский спорт принципы работы из профессионального спорта.

Ученые отмечают тот факт, что неправильное поведение тренера может снижать эффективность его деятельности, при этом часто именно конфликты с тренером ведут к уходу юных спортсменов из спорта, или переходу в другую команду.

Установка только на спортивный результат приводит к тому, что тренер начинает игнорировать психолого-педагогические аспекты тренировочного и соревновательного процессов, не анализирует особенности психологического климата в команде, не учитывает личностные характеристики спортсменов, не может оказать психологическую помощь спортсменам в трудных соревновательных ситуациях, при этом сам часто становится источником дополнительного стресса для спортсменов.

Вопросы воспитания – Н.Н. Мельник