Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста

 

Л.А. Наумова, воспитатель ГБОУ «Школа №185», г. Москва

Задачей современного образования в России является воспитание грамотного, культурно-развитого гражданина, что невозможно без развития речи. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества и т.д.

Полноценное общение ребенка требует не только обладания связной речью, владения правильным звукопроизношением, но и умения выражать свои мысли эмоционально, выразительно и т.д. Важность речевого развития детей дошкольного возраста обуславливают необходимость поиска наиболее эффективных методов и средств решения задач развития речи у дошкольников

Одним из методов работы с детьми дошкольного возраста, который способствует развитию речи и эмоционально-нравственному развитию ребёнка, делая его контролируемым и целенаправленным, который обеспечивает развивающее, личностно-ориентированное обучение дошкольника и всестороннее воспитание его личности, является сказкотерапия. Данный метод предусматривает достижение целей работы с детьми посредством сказки.

Педагогические технологии – Л.А. Наумова