Подходы к оцениванию учащихся в начальной школе
Л.А. Мизонова, Е.А. Флотская, учителя начальных классов гимназии “Альма Матер”, г. Санкт-Петербург
Наш коллектив находится в поиске форм контроля и оценивания уровня достижений учащихся.
Над этим вопросом долгое время работают наши педагоги. На педсоветах мы обсуждаем отметку за достижение, за удачу, отметку реальную, двойную и даже отметки с плюсом.
Ищем такие формы оценивания, которые просты и удобны в применении. Хорошо, если эти критерии выработаны в коллективе учителей.
Ищем пути, где отметка не стала бы:
- травмирующим элементом;
- не искажала отношения учителя и ученика;
- не искажала учебную мотивацию, а давала бы возможность увидеть динамику успешности самому ученику.
Нами соблюдаются общие подходы:
- Что оценивать? (Что подлежит оцениванию, а что – не следует.)
- Как оценивать?
- Что нужно учитывать при таком оценивании?