Подходы к оцениванию учащихся в начальной школе

 

Л.А. Мизонова,  Е.А. Флотская, учителя начальных классов гимназии “Альма Матер”, г. Санкт-Петербург

Наш коллектив находится в поиске форм контроля и оценивания уровня достижений учащихся.

Над этим вопросом долгое время работают наши педагоги. На педсоветах мы обсуждаем отметку за достижение, за удачу, отметку реальную, двойную и даже отметки с плюсом.

Ищем такие формы оценивания, которые просты и удобны в применении. Хорошо, если эти критерии выработаны в коллективе учителей.

Ищем пути, где отметка не стала бы:

  • травмирующим элементом;
  • не искажала отношения учителя и ученика;
  • не искажала учебную мотивацию, а давала бы возможность увидеть динамику успешности самому ученику.

Нами соблюдаются общие подходы:

  • Что оценивать? (Что подлежит оцениванию, а что – не следует.)
  • Как оценивать?
  • Что нужно учитывать при таком оценивании?

Педагогические технологии – Л.А. Мизонова, Е.А. Флотская