Институт наставничества как стратегия непрерывного
педагогического образования
(Из опыта ЧОУ Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА-МАТЕР»)

 

Е.В. Белина, учитель литературы ЧОУ Санкт-Петербургская гимназии «АЛЬМА-МАТЕР» г. Санкт-Петербург

С проблемой дефицита квалифицированных кадров сегодня сталкиваются не только предприятия разного уровня, но и российские школы. Не смотря на педагогические колледжи и институты, становление молодого учителя – трудоемкий и ответственный процесс для каждой школы и каждого педагогического коллектива.

Современный этап модернизации образования характеризуется серьезными изменениями в понимании целей образования и путях их реализации, что в свою очередь обусловлено изменением ценностных ориентиров образования. В связи с новым пониманием образованности, нравственности и профессионального мастерства на первый план в передаче опыта молодым учителям выходит развитие их профессиональной компетентности, развитие умений и способностей к самообразованию.

Для решения данной актуальной задачи в ЧОУ Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА-МАТЕР» эффективно используется наставничество, как система обучения и вовлечения молодого специалиста в педагогическую деятельность и жизнь школы при помощи одного или нескольких опытных учителей. Традиционно наставник в первую очередь обеспечивает практическое обучение деятельности для реализации уже имеющихся теоретических знаний молодого педагога.

Однако в гимназии институт наставничества используется как стратегия непрерывного педагогического образования. Работая с молодым педагогом, обобщая свой педагогический опыт, отбирая методики и технологии, занимаясь самообразованием, наставник также повышает профессиональную квалификацию и компетентность, как и молодой специалист. Необходимо отметить некоторые особенности нашего частного образовательного учреждения, которые привносят определенную специфику в систему наставничества.

Педагогическая трибуна – Е.В. Белина