Работа логопеда в современной школе в условиях инклюзивного образования

 

О.Б. Шерстова, учитель-логопед ГБОУ “Школа №1505 “Преображенская”, г. Москва

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции у детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Согласно последним исследованиям в области обучения русскому языку, языковое образование и речевое развитие учащихся являются одной из центральных проблем современной школы.

Наиболее распространенными речевыми нарушениями у учеников младших классов являются дефекты звукопроизношения и нарушения письменной и устной речи. Данная публикация рассчитана, прежде всего, на логопедов и учителей начальных классов.

Можно выделить следующие направления в работе логопеда:

  1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
  2. Восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой.
  3. Развитие связной речи.

Инклюзивное образование – О.Б. Шерстова