Использование мнемотехники в логопедии

 

Ю.В. Итальянцева, учитель-логопед АОУ детский сад № 10 “Лучик”, г. Долгопрудный

На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, где живое общение заменяем компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Хорошо известно, что язык мозга – это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит команду «запомнить». Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь.

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации.

В рамках ФГОС использование мнемотехники в образовательном процессе позволяет интегрировать несколько образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • познавательное развитие.

Дошкольное образование – Ю.В. Итальянцева