Арт-терапия: возможности использования в условиях дошкольного учреждения

 

Л.В. Ларченкова, педагог-психолог МДОУ детский сад № 44 «Искорка», г.о. Павловский Посад Московской области

Типичным поводом для обращений к педагогу-психологу, как правило, служат такие проблемы детей, как ослабленное здоровье, эмоциональные и поведенческие проблемы, низкий уровень интеллекта.

В 2017 г. мною была создана программа для работы с семьей – «Язык любви».

Основная цель: коррекция нарушений межличностных отношений между родителями и детьми, повышение их социальной адаптации.

В ходе психолого-коррекционной работы решались следующие задачи:

  1. Выявление дисфункциональных семей посредством проведения психолого- диагностической работы в детском саду.
  2. Повышение психологической грамотности родителей за счет обучающей программы (в виде курса лекций).
  3. Гармонизация детско-родительских отношений с использованием методов арт-терапии, включая проведение практических занятий с родителями и детьми.

Программа включает в себя три основных блока:

  • диагностический;
  • просветительский;
  • практический (занятия для родителей и детей).

Дошкольное образование – Л.В. Ларченкова