Развитие творческо-поисковой деятельности дошкольников

 

И.Г. Алексеева, воспитатель ГБОУ “Школа 305”, г. Москва

Современное общество нуждается в людях творчески активных, нестандартно мыслящих, способных найти неординарные решения в тех или иных вопросах. Перед дошкольными учреждениями, как первой ступенькой образования, ставится задача формирования и развития творческо-поисковой деятельности дошкольников.

Что представляет собой творческо-поисковая деятельность? Говоря о поисковой деятельности, мы имеем в виду, прежде всего, активность ребенка, направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями. Это развитие мышления, фантазии, воображения, творчества.

Необходимо не давать готовых образцов, ставить ребенка в ситуацию, где привычные способы действия непригодны и мотивировать его на поиск нового решения в любой детской деятельности: в творчестве, игре, наблюдении, при чтении и рассказывании сказки. (Например, изменить финал сказки «Колобок».)

При систематической работе, ребенок быстро включается в процесс творческой активности и со временем начинает оригинально и нестандартно мыслить.

Дошкольное образование – И.Г. Алексеева