Развитие лексико-грамматических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи

 

С.В. Щуплова, учитель-логопед ГБОУ Школа № 1544, г. Москва
О.Б. Булгакова, учитель-логопед ГБОУ Школа № 2097, г. Москва

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи — одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает формирование и развитие словаря и грамматически правильное оформление речевого высказывания.

Словарь — это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.

Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарём понимают часть словарного состава языка, понятного ребенку, он зависит от возраста, психического развития, социальной среды.  Под активным словарём понимается часть словарного состава языка, который свободно употребляется конкретным ребенком в повседневной жизни. Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями.

Педагогические технологии – С. В. Щуплова, О. Б. Булгакова