Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

 

М. Н. Измайлова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №72 с углублённым изучением немецкого языка», г. Казань 
Ф. Н. Хакимова, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №20»,  г. Казань

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.  Успех исследования во многом зависит от его организации.  Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии.  Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и обеспечиваться необходимым оборудованием, средствами и материалами.

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Что же такое проект и что же такое исследование?  В чем их сходство и различие?

Педагогические технологии – М. Н. Измайлова, Ф. Н. Хакимова